Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Застрахуй "Черского". Как Россия предусмотрела подвох в укладке "Северного потока–2"

Застрахуй "Черского". Как Россия предусмотрела подвох в укладке "Северного потока–2"

Эксперт в области энергетики рассказал, почему проблемы со страхованием судна-трубоукладчика "Академик Черский" не являются серьезным препятствием для завершения строительства "Северного потока–2".

Если российский трубоукладчик "Академик Черский" не получит страховку, это только отодвинет сроки строительства газопровода "Северный поток–2", но сам проект в любом случае будет завершен, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович.

"Путин сказал, что ожидаем окончания [укладки "Северного потока–2"] в первом квартале 2021 года. Квартал заканчивается 31 марта 2021 года, давайте на ту дату ориентироваться. Теоретически из-за всех этих проблем могут перенести и этот срок. Но теперь, когда есть контракт с Украиной и газ все равно идет, это не принципиально. Газопроводы строятся на десятилетия, поэтому в разнице в плюс-минус несколько месяцев я ничего критического не вижу", – заявил Митрахович порталу Baltnews.

По его словам, "проект "Северный поток–2" слишком важен для России и для ее партнеров в Европе в газовой сфере, чтобы от него полностью отказываться из-за каких-то проблем со страхованием".

Эксперт отметил, что страхование в мире в основном осуществляется не очень большим количеством фирм, многие из которых зарегистрированы в западных юрисдикциях и подвержены политике западных стран, поэтому это может быть одним из инструментов давления на Россию в ходе всей истории с американскими санкциями.

"Тем не менее я не считаю, что проблемы со страхованием "Академика Черского" будут критическими настолько, что Россия откажется от проекта "Северный поток–2" и его не завершит", – подчеркнул Митрахович.

По его словам, та же самая история с Ираном показала, что, несмотря на западные санкции, экспорт иранской нефти все равно упал не до нуля.

"Все равно есть какие-то танкеры, которые возят иранскую нефть – где-то официально, где-то неофициально. Я думаю, что в какой-то степени можно провести аналогию с "Академиком Черским" – так или иначе либо кто-то его застрахует, либо будет найден какой-то другой вариант по аналогии с теми странами, которые находились под санкциями, но все равно продолжали экспорт нефти", – заключил Митрахович.

Ранее компания "Газпром флот" разместила на сайте государственных закупок уже четвертое объявление о переносе сроков конкурсного отбора по страхованию строительно-монтажных рисков при дооснащении трубоукладчика "Академик Черский".

Сообщается, что результаты конкурса планируют объявить первого апреля, на полтора месяца позже запланированного времени.

Источник: Baltnews.lt, 19.03.2020 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы
Водород как новая энергетическая надежда
Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики