Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Застрахуй "Черского". Как Россия предусмотрела подвох в укладке "Северного потока–2"

Застрахуй "Черского". Как Россия предусмотрела подвох в укладке "Северного потока–2"

Эксперт в области энергетики рассказал, почему проблемы со страхованием судна-трубоукладчика "Академик Черский" не являются серьезным препятствием для завершения строительства "Северного потока–2".

Если российский трубоукладчик "Академик Черский" не получит страховку, это только отодвинет сроки строительства газопровода "Северный поток–2", но сам проект в любом случае будет завершен, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович.

"Путин сказал, что ожидаем окончания [укладки "Северного потока–2"] в первом квартале 2021 года. Квартал заканчивается 31 марта 2021 года, давайте на ту дату ориентироваться. Теоретически из-за всех этих проблем могут перенести и этот срок. Но теперь, когда есть контракт с Украиной и газ все равно идет, это не принципиально. Газопроводы строятся на десятилетия, поэтому в разнице в плюс-минус несколько месяцев я ничего критического не вижу", – заявил Митрахович порталу Baltnews.

По его словам, "проект "Северный поток–2" слишком важен для России и для ее партнеров в Европе в газовой сфере, чтобы от него полностью отказываться из-за каких-то проблем со страхованием".

Эксперт отметил, что страхование в мире в основном осуществляется не очень большим количеством фирм, многие из которых зарегистрированы в западных юрисдикциях и подвержены политике западных стран, поэтому это может быть одним из инструментов давления на Россию в ходе всей истории с американскими санкциями.

"Тем не менее я не считаю, что проблемы со страхованием "Академика Черского" будут критическими настолько, что Россия откажется от проекта "Северный поток–2" и его не завершит", – подчеркнул Митрахович.

По его словам, та же самая история с Ираном показала, что, несмотря на западные санкции, экспорт иранской нефти все равно упал не до нуля.

"Все равно есть какие-то танкеры, которые возят иранскую нефть – где-то официально, где-то неофициально. Я думаю, что в какой-то степени можно провести аналогию с "Академиком Черским" – так или иначе либо кто-то его застрахует, либо будет найден какой-то другой вариант по аналогии с теми странами, которые находились под санкциями, но все равно продолжали экспорт нефти", – заключил Митрахович.

Ранее компания "Газпром флот" разместила на сайте государственных закупок уже четвертое объявление о переносе сроков конкурсного отбора по страхованию строительно-монтажных рисков при дооснащении трубоукладчика "Академик Черский".

Сообщается, что результаты конкурса планируют объявить первого апреля, на полтора месяца позже запланированного времени.

Источник: Baltnews.lt, 19.03.2020 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики