Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В российских АЗС проведут сокращения из-за коронавируса. Автолюбителей ждут нововведения

В российских АЗС проведут сокращения из-за коронавируса. Автолюбителей ждут нововведения

Российские сети АЗС готовятся к сокращению своих сотрудников в случае дальнейшего распространения коронавируса нового типа, сообщили URA.RU аналитики рынка. На непопулярные меры компании подталкивает угроза резкого падения спроса на бензин в стране.

Как рассказал URA.RU руководитель Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, для нефтеперерабатывающих предприятий и АЗС сегодня наибольшие риски несет введение карантина в российских городах. «Как только это произойдет, люди перестанут ездить на машинах, сократятся перевозки товаров. Это приведет к снижению потребления бензина, оценить которое сейчас сложно», — объяснил агентству Симонов.

Член совета директоров «Московского межрегионального нефтяного союза» Радик Саитов подтвердил URA.RU, что угроза резкого сокращения спроса на бензин существует. «Некоторые независимые сети АЗС уже просчитывают, что будут делать в случае жесткого карантина. К примеру, звучат идеи ограничить общение персонала с клиентами — поставить окошки, — рассказал URA.RU Саитов. — Что касается падения спроса на бензин, чтобы избежать серьезных убытков, думаю, сети будут урезать операционные расходы, например, сокращать штат».

Нефтеперерабатывающие заводы в свою очередь могут пойти на снижение объемов выпуска бензина, считают аналитики, что приведет их к финансовым потерям. Ранее URA.RU сообщало, что на такую же меру предприятия подталкивает упавший спрос на авиатопливо.

При этом, сразу несколько экспертов, в том числе, аналитик ГК «Финам» Алексей Калачев и партнер консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин, заявили URA.RU, что повышения цен на бензин в результате падения спроса не произойдет. «Регулирующие органы не позволят это сделать. К тому же, никто не повышает цены в условиях падающего спроса, их наоборот снижают», — заявил агентству Калачев.

Впрочем, рассчитывать на снижение цен на бензин также не стоит, отметил Радик Саитов: «Существует демпфирующий механизм. Его суть в том, что когда экспортные цены на бензин становятся выгоднее российских, то производителям возмещают упущенную выгоду. Если же выгоднее продавать в России — то наоборот бизнес доплачивает. Таким образом все колебания срезаются».

Автор: Сергей Дианов

Источник: Ura.Ru, 19.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы
Водород как новая энергетическая надежда
Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики