Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В российских АЗС проведут сокращения из-за коронавируса. Автолюбителей ждут нововведения

В российских АЗС проведут сокращения из-за коронавируса. Автолюбителей ждут нововведения

Российские сети АЗС готовятся к сокращению своих сотрудников в случае дальнейшего распространения коронавируса нового типа, сообщили URA.RU аналитики рынка. На непопулярные меры компании подталкивает угроза резкого падения спроса на бензин в стране.

Как рассказал URA.RU руководитель Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, для нефтеперерабатывающих предприятий и АЗС сегодня наибольшие риски несет введение карантина в российских городах. «Как только это произойдет, люди перестанут ездить на машинах, сократятся перевозки товаров. Это приведет к снижению потребления бензина, оценить которое сейчас сложно», — объяснил агентству Симонов.

Член совета директоров «Московского межрегионального нефтяного союза» Радик Саитов подтвердил URA.RU, что угроза резкого сокращения спроса на бензин существует. «Некоторые независимые сети АЗС уже просчитывают, что будут делать в случае жесткого карантина. К примеру, звучат идеи ограничить общение персонала с клиентами — поставить окошки, — рассказал URA.RU Саитов. — Что касается падения спроса на бензин, чтобы избежать серьезных убытков, думаю, сети будут урезать операционные расходы, например, сокращать штат».

Нефтеперерабатывающие заводы в свою очередь могут пойти на снижение объемов выпуска бензина, считают аналитики, что приведет их к финансовым потерям. Ранее URA.RU сообщало, что на такую же меру предприятия подталкивает упавший спрос на авиатопливо.

При этом, сразу несколько экспертов, в том числе, аналитик ГК «Финам» Алексей Калачев и партнер консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин, заявили URA.RU, что повышения цен на бензин в результате падения спроса не произойдет. «Регулирующие органы не позволят это сделать. К тому же, никто не повышает цены в условиях падающего спроса, их наоборот снижают», — заявил агентству Калачев.

Впрочем, рассчитывать на снижение цен на бензин также не стоит, отметил Радик Саитов: «Существует демпфирующий механизм. Его суть в том, что когда экспортные цены на бензин становятся выгоднее российских, то производителям возмещают упущенную выгоду. Если же выгоднее продавать в России — то наоборот бизнес доплачивает. Таким образом все колебания срезаются».

Автор: Сергей Дианов

Источник: Ura.Ru, 19.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики