Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Австрия, газ искавшая. Как иностранцы вкладываются в "Северный поток–2"

Австрия, газ искавшая. Как иностранцы вкладываются в "Северный поток–2"

Эксперт в области энергетики рассказал, почему финансирование австрийской нефтегазовой компанией OMV проекта "Северный поток–2" не попадает под санкции США.

Порядок, в котором австрийская OMV направила 712 млн евро на проект "Северный поток–2", позволяет компании избежать воздействия санкций, рассказал эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

"Здесь все будет решаться в зависимости от того, как будет оформлено это финансирование. Как я понимаю, речь идет о том, что они в сумме направили такой объем финансирования еще до введения санкций. Соответственно, попасть под санкции они не могут, потому что в данный момент не нарушали никакие ограничения, и поэтому будут продолжать участвовать в проекте", – заявил Юшков порталу Baltnews.

По словам эксперта, оставшееся финансирование "Газпром", возможно, уже будет направлять со своей стороны, потому что другие участники не пойдут на риск попадания под санкции.

"Американцами запрещено оказывать услуги по строительству газопровода и его финансированию, поэтому действительно любые транзакции в сторону оператора Nord Stream 2 AG могут попасть под определение подсанкционного действия", – отметил Юшков.

Он добавил, что достроить и профинансировать там осталось немного, поэтому "Газпром" рассчитывает сделать это самостоятельно.

"Проект "Северный поток–2" должен быть завершен – это уже принципиальный вопрос для России, поэтому даже если судно, которое будет работать на строительстве, будь то "Академик Черский" или трубоукладочные баржи, которые там находятся, "Газпром" все равно пойдет на риски того, что они попадут под санкции, лишь бы достроить газопровод", – резюмировал Игорь Юшков.

Ранее пресс-служба австрийской нефтегазовой компанией OMV сообщила, что к настоящему времени компания направила на финансирование проекта "Северный поток–2" 712 млн евро из необходимых 950 млн.

"OMV подписала соглашение о финансировании на сумму 950 млн евро. Пока мы заплатили 712 млн евро. OMV получит привлекательные проценты, они выплачиваются после ввода проекта в эксплуатацию", – цитирует сообщение пресс-службы компании ТАСС.

Источник: Baltnews.lt, 20.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики