Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков объяснил, почему США не посмеют ввести санкции против России из-за «ценовой войны»

Юшков объяснил, почему США не посмеют ввести санкции против России из-за «ценовой войны»

Планы США ввести новые санкции против России из-за снижения цен на нефть аналитик Игорь Юшков назвал лишь предлогом, чтобы убрать с рынка какого-то игрока.

Источники WSJ сообщают, что Вашингтон планирует вмешаться в «ценовую войну» между Москвой и Эр-Риядом для остановки падения цен на нефть и стабилизации рынка. В качестве средства давления на Россию в США предпочитают излюбленный метод ؘ– санкции, а Саудовскую Аравию ждет дипломатическое давление.

Обвал на нефтяных рынках начался 9 марта после того, как члены сделки ОПЕК+ не смогли договориться о сокращении объемов добычи нефти. Аналитики прогнозируют к середине 2020 года избыток ресурса на рынке и продолжение снижения цен на нефть.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в интервью корреспонденту «ПолитЭксперта» рассказал, что санкции являются лишь предлогом для того, чтобы попытаться убрать какого-то игрока с рынка.

По его словам, логично то, что США стараются убрать с рынка лишнее предложение, поскольку именно его переизбыток сейчас вызывает падение цены. Если ничего не делать и дать рыночной ситуации развиваться по экономическому сценарию, то с рынка уйдут американские сланцевые проекты, подчеркивает эксперт.

«Они имеют высокую себестоимость и при нынешних ценах – буквально 20-25 долларов за баррель, которые мы видели на этой неделе. Никакие сланцевые проекты в США не остаются рентабельными», – отметил Юшков.

При 50 долларов за баррель добыча на месторождении сланцевой нефти США уже не росла. Вашингтон понимает, что, если все дальше так и будет продолжаться, его проекты закроются, заявил собеседник издания. Если же цена за баррель снова поднимется до 50 долларов, то добыча возобновится, хотя экономика все равно пострадает. Причиной тому станет невозврат кредитов сланцевыми компаниями, что сильно ударит по банковскому сектору, повлечет ряд банкротств.

«Как отрасль она не умрет, но это будет очень неприятная ситуация», – выразил свою точку зрения Юшков.

Он также напомнил, что в США добыча сланцевой нефти субсидирует добычу сланцевого газа, а дешевый сланцевый газ – это доступная электроэнергия и товары местного производства.

«Без сланцевой нефти не будет дешевого сланцевого газа, не будет дешевой электроэнергии и многие проекты от этого пострадают. Такого сценария Трампу бы не хотелось. Поэтому они и пытаются найти выход и сделать что-то, чтобы добычу закрыли другие производители. То есть заключение нового соглашения ОПЕК + было бы для США идеальным», – подметил эксперт.

Пока что Соединенные Штаты просто просят саудитов не увеличивать объем производства и не давать скидку. Заявления о том, что они на три миллиона долларов увеличат добычу в СА и дадут скидки по восемь долларов на баррель, вызвали на бирже панику. Поэтому скорее всего санкции не будут применятся к России, а начнут США с диалога с СА, чтобы те не увеличивали добычу, предположил специалист.

«Россию здесь не пытаются наказать за то, что снизились цены на нефть. Сложно будет доказать, что это Москва в этом виновата, поскольку мы все-таки пытались сохранить сделку ОПЕК+ и оставаться на квотах, которые предусмотрены для первого квартала 2020 года. Мы не выступали за развал сделки», – заявил аналитик, подчеркнув, что именно поэтому наложение запретов в отношении России не может быть применено.

Ранее сообщалось о том, что администрация США во главе с президентом США Дональдом Трампом изучает вопрос о возможных санкциях в отношении России, сообщил собеседник издания The Wall Street Journal. О том, на что конкретно могут быть направлены данные меры и какие действия могут их спровоцировать, не уточняется.

Автор: Герман Иванов

Источник: Politexpert.net, 20.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики