Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: Россия не будет поставлять Белоруссии нефть на условиях Лукашенко

Эксперт: Россия не будет поставлять Белоруссии нефть на условиях Лукашенко

Россия будет поставлять нефть в Белоруссию на собственных, а не на белорусских условиях. Об этом заявил ИА REGNUM ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, добавив, что это можно заключить на основании недавнего сообщения компании «Роснефть», опубликованного в российских СМИ.

Напомним, что ранее представитель «Роснефти» заявил журналистам о том, что его компания возобновит поставки нефти в Белоруссию именно на тех условиях, которые она предлагала белорусской стороне, то есть с премией $5 за тонну.

Эксперт напомнил, что ранее Минск утверждал, что соглашения подписаны именно на его условиях. Но так как белорусская сторона с 1 января поднимала принципиальный вопрос об отмене любой премии при поставке нефти, можно предположить, что это не соответствует действительности. 

«Компания «Роснефть» заявляет о подписании коммерческого соглашения с премией в $5. До этого она примерно так и оценивалась. Если раньше говорили о премии в $7 за тонну, с 1 января с новым шагом налогового маневра она сократилась и выходит в итоге эти же $5. Поэтому здесь получилось, что российская сторона получила ровно те же условия, которые предлагала с самого начала», — полагает Юшков.

Комментируя информацию агентства Reuters, согласно которой российские нефтяные компании «согласились увеличить скидку на поставляемую в Белоруссию нефть до $15,7 за тонну, что на $12 больше, чем предлагалось ранее», Юшков заявил, что упомянутое новостное агентство — «не самый надежный источник», когда речь идет о российско-белорусских отношениях.

По словам эксперта, тезис, приведённый в публикации агентства, изначально был не совсем понятен. Юшков напомнил, что в прошлом году разница в стоимости нефти для Белоруссии и для других стран составляла около $15 за баррель за счет того, что такова была экспортная пошлина. «Если точнее, разница между каждым баррелем нефти Urals для Белоруссии и для внешних рынков в среднем в 2019 году составляла $14,7. Сейчас эта разница понижается за счет того, что понижаются мировые цены, и от этого уменьшается экспортная пошлина», — пояснил эксперт.

Юшков отметил, что на основании данных Белстата цена одной тонны российской нефти для Белоруссии в январе 2020 года составила $361 за тонну или $49,5 за баррель. При этом средняя стоимость барреля нефти Urals для других потребителей в этом же январе составляла $61,7.

«Теперь можно подсчитать — разница в январе составляла $12,2 с каждого барреля. Куда уже дальше?» — задался вопросом Юшков.

При этом эксперт отметил, что даже если бы российское государство приняло решение сделать уступку Белоруссии, не совсем понятно, как оно заставило бы частные компании предоставить Минску упомянутую скидку.

«У нас и так нет экспортной пошлины. Поэтому на уровне государства и так отсутствует тот барьер, который можно было бы устранить для того, чтобы Белоруссия покупала российскую нефть дешевле. Не зря российская делегация все время отправляла белорусскую сторону договариваться с компаниями. Какие-то скидки, которые может получать Белнефтехим, могут выделяться только на уровне компаний. Возможен был бы вариант, если бы президент как-то попросил компании уменьшить свою рентабельность при поставках нефти в Белоруссию. Но он этого не сделал, он как раз указал на то, что компании должны договариваться между собой», — отметил Юшков.

Также, по мнению эксперта, нет никаких оснований для того, чтобы российские нефтяные компании именно сейчас заключали контракты с белорусскими партнерами на невыгодных для себя условиях. «Белоруссия пытается продвинуть тезис о том, что цены на нефть упали, значит, России по какой-то причине надо обязательно продавать нефть в Белоруссию. Я думаю, что мотивация у российских компаний может быть как раз обратная», — заявил Игорь Юшков

Источник: ИА REGNUM, 23.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики