Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Ситуация на нефтяном рынке не позволит российским компаниям сделать большие скидки Беларуси - эксперт

Ситуация на нефтяном рынке не позволит российским компаниям сделать большие скидки Беларуси - эксперт

Ситуация на нефтяном рынке не позволит российским компаниям сделать большие скидки при поставке нефти в Беларусь. Такое мнение высказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в комментарии агентству ПраймПресс.

«Цены на нефть упали, поэтому российский бюджет и нефтяные компании стали получать меньше денег. Теперь заработать как можно больше становится для них основной целью. Их позицию теперь можно охарактеризовать примерно так: нам и самим теперь денег не хватает», - пояснил Юшков.

По его словам, российские компании теперь постараются компенсировать сокращение доходности продажи нефти за счет реализации нефтепродуктов.

«Хотя нефтепродукты также упали в цене, но зачастую они могут принести большую прибыль. Поэтому теперь Беларусь воспринимается как конкурент на европейском рынке нефтепродуктов», - отметил эксперт.

Он сказал, что одним из немногих козырей в руках Минска может быть позиция Саудовской Аравии. «Эр-Рияд пытается нанести максимальный урон России за счет увеличения добычи и выдавливания российской нефти с европейского рынка. Именно европейцам саудиты пообещали скидку в 8 долл на 1 барр. Но демпинг может и не состояться. Отгрузки дешевой саудовской нефти могут начаться только в мае-июне», - сказал эксперт Юшков.

По его словам, уже сейчас США начинают переговоры с Саудовской Аравией и Ираком с целью заставить их отказаться от демпинга, так как низкая цена бьет по сланцевым проектам американских компаний.

«Появилась информация о том, что саудиты и иракцы уже отказались от предоставления скидок. Но в любом случае из-за ажиотажа вокруг дешевой саудовской нефти стоимость фрахта судов выросла и сократила реальную скидку. Учитывая стоимость перевалки и прокачки нефти до белорусских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ, ОАО «Нафтан», Новополоцк, Витебская область и ОАО «Мозырский НПЗ», Гомельская область), такая альтернатива вряд ли может стать реальным конкурентом российским поставкам», - считает эксперт.

В этой связи он рекомендует дождаться подтверждения от Транснефти транспортных поручений от нефтяных компаний на прокачку нефти в Беларусь. «Информация о разрешении конфликта в нефтяной сфере появлялась и ранее, однако увеличения количества компаний, поставляющих нефть в Беларусь, не происходило. Поэтому и к нынешней информации стоит относиться осторожно и дождаться подтверждения от Транснефти», - сказал Юшков.

Как сообщалось, источник сообщил агентству РИА Новости 23 марта, что российские нефтяники могут поставить нефть Беларуси со скидкой 10,7 долл на 1 т к мировой цене. При этом он уточнил, что скидка и механизм ее расчета еще обсуждаются. В целом, бюджет РФ может компенсировать дополнительную скидку нефтяникам, заметил он. По его словам, пока преждевременно говорить об окончательных объемах и параметрах поставок российской нефти в Беларусь, так как белорусская сторона уже частично закупает нефть морским транспортом у других поставщиков.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин и премьер-министр Беларуси Сергей Румас в ходе телефонного разговора 21 марта отметили достижение принципиальных договоренностей по параметрам сотрудничества РФ и Беларуси в нефтяной сфере, учитывающих взаимные интересы сторон.

Белорусские НПЗ сейчас работают с загрузкой в 50%, в январе-феврале 2020 г в общей сложности переработав около 1,8 млн т нефти. Это связано с тем, что Беларусь и РФ никак не могут договориться о долгосрочных контрактах на нефть из-за ценовых разногласий. С учетом этого Минск диверсифицирует поставки нефти, при этом продолжая переговоры с компаниями РФ. В марте из разных источников, включая собственную добычу внутри страны, Беларусь планирует поставить на оба своих НПЗ около 1 млн т нефти. Закупки нефти сейчас ведутся Минском в том числе через трейдеров, поставки осуществляются через порты в Одессе и Клайпеде.

Источник: ПраймПресс, 24.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики