Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Германия допустила Польшу к решению судьбы «Северного потока — 2»

Германия допустила Польшу к решению судьбы «Северного потока — 2»

Немецкий регулятор Bundesnetzagentur допустил Польшу к участию в рассмотрении заявки об исключении «Северного потока — 2» из правил новой Газовой директивы ЕС. Этот вопрос является ключевым для экономики проекта, так как европейские правила могут серьезно ограничить поставки газа по балтийскому газопроводу.

В прошлом году Еврокомиссия утвердила новые изменения в Газовую директиву ЕС. Теперь под действие Третьего энергопакета попадают и построенные после 23 мая 2019 года газопроводы из третьих стран, включая «Северный поток — 2». Для проекта это означает, что поставщик газа не может быть и собственником газопровода, а часть его мощностей должна быть зарезервирована под независимых поставщиком. Другими словами, европейские правила могут ограничить работу магистрали до половины мощности, что сделает его нерентабельным.

Поэтому оператор проекта Nord Stream 2 AG подал немецкому регулятору заявку на исключение из правил Газовой директивы.

Как сообщает польское деловое издание Biznesalert, Bundesnetzagentur разрешил польской госкомпании PGNiG высказать свое мнение во время рассмотрения заявки. «Тем временем Еврокомиссии необходимо провести расследование, насколько проект соответствует европейским законам еще до того, как его запустят», — в издании настаивают на том, что запуск газопровода не должен произойти до окончания расследования Еврокомиссией и рассмотрения заявки в Германии.

«По этому сценарию «Северный поток — 2» будет стоять некоторое время без дела и его содержание ляжет грузом на бюджет оператора Nord Stream 2 AG, который полностью принадлежит «Газпрому», — пишет главный редактор Biznesalert Войцех Якобик.

Он напомнил, как Польша смогла добиться через суд ЕС, чтобы сухопутное продолжение первого балтийского газопровода в Германии, Opal, работало по правилам Газовой директивы. В сентябре 2019 года польская PGNiG смогла доказать, что была нарушена энергетическая солидарность стран ЕС, и Opal работает с тех пор лишь в половину мощности.

«Польская нефтегазовая компания и польское правительство последовательно указывают на негативные последствия „Северного потока — 2“ для безопасности поставок и конкуренции на рынке газа в Центральной и Восточной Европе. Включение нас в процедуру поможет нам защитить интересы PGNiG и потребителей газа. „Северному потоку — 2“ не должен быть предоставлен режим исключения из правил», — заявил президент PGNiG Ежи Квециньски, сообщает пресс-служба компании.

Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач отмечает, что поляков не могли не допустить к рассмотрению заявки, так как в соответствии с директивой страна выхода газопровода должна провести консультации с заинтересованными соседями по ЕС.

«Позиция Польши известна. Она противоречит интересам Германии и европейского рынка, поэтому регулятор должен ее выслушать, принять к сведению и аргументировано отклонить», — считает эксперт.

Напомним, что строительство «Северного потока — 2» остановилось в конце декабря прошлого года из-за ввода санкций США, которые запрещают иностранным судовладельцам участвовать в российском энергопроекте. Поэтому завершить проект, уложить оставшиеся около 160 километров газопровода в основном в датских водах Балтийского моря, Россия может только собственными силами. У «Газпрома» в распоряжении есть три трубоукладчика. Президент России Владимир Путин заявлял, что «Северный поток — 2» планируется завершить в конце 2020 года — первом квартале 2021 года.

Источник: EADaily, 25.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия
Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики