Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > ФАС и Минэнерго не видят предпосылок для роста цены топлива для сельхозпроизводителей

ФАС и Минэнерго не видят предпосылок для роста цены топлива для сельхозпроизводителей

У российских НПЗ есть неиспользуемые производственные мощности, отметили эксперты

Минэнерго уверено, что накопленный запас дизельного топлива позволит полностью удовлетворить растущий спрос сельского хозяйства в период посевных работ и обеспечить стабильность цен на топливо. ФАС также не видит предпосылок для роста цен выше инфляции в оптовом и розничном сегментах на топливо как для сельхозпроизводителей, так и в целом по стране.

"Растущий спрос со стороны сельского хозяйства позволит удовлетворить существующий значительный запас дизеля и стабильность цен", - сообщили ТАСС в министерстве. Минэнерго отмечает, что, по данным мониторинга в мелкооптовом сегменте, цены на летнее дизельное топливо в марте 2020 года по отношению к марту 2019 году изменилась лишь на 1,2%, сохранив доступность для мелкооптового потребителя.

Федеральная антимонопольная служба также не видит предпосылок для увеличения стоимости топлива.

"В настоящий момент предпосылки к росту цен и в оптовом, и в розничном сегменте отсутствуют. При этом ФАС России продолжает осуществлять мониторинг всех индикаторов рынка нефтепродуктов и в случае наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства ведомство примет меры антимонопольного реагирования", - отметили в ведомстве.

Вместе с тем ФАС России призывает всех представителей федеральных органов исполнительной власти, бизнеса и экспертов рынка воздержаться от заявлений, связанных с прогнозами цен или возможным дефицитом товаров. "Такие спекуляции в информационном пространстве могут стать непосредственным стимулом к росту цен и необоснованному ажиотажному спросу, а также могут привести к нарушению закона о защите конкуренции", - подчеркнули в службе.

Ранее президент России Владимир Путин говорил, что считает возможным обсудить введение дополнительных мер поддержки аграриев при закупке топлива для сельскохозяйственной техники. Он добавил, что власти каждый год анализируют ситуацию на рынке ГСМ для агропромышленного комплекса и оказывают поддержку. По его словам, в прошлом году, когда цены на топливо поднялись, из федерального бюджета было дополнительно выделено 5 млрд рублей. С просьбой о таких мерах к нему обратились в понедельник на встрече главы государства в Адыгее с представителями общественности по вопросам развития сельских территорий.

Мнение экспертов

Опрошенные ТАСС эксперты также не видят экономических причин для роста цен на топливо для сельхозпроизводителей в период растущего спроса. Они также не верят и в возможность возникновения дефицита топлива, так как нефтепереработчикам в текущих условиях выгоднее продавать дизель на российском рынке, а не за рубежом.

"Объективных рыночных предпосылок для роста цены нет. Да, спрос может увеличиться за счет сельхозпроизводителей, но несильно, тем более у российских НПЗ есть неиспользуемые производственные мощности. Тем более сейчас продавать дизельное топливо на запад не так уж и выгодно из-за падения цен на нефтепродукты на этом рынке", - считает аналитик "Финам" Алексей Калачев.

Также считает и аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук, который сомневается, что в этом сельскохозяйственном сезоне будет какой-то заметный рост цены. Увеличение стоимости дизельного топлива возможно только в случае пересмотра налоговой системы, но пока со стороны правительства таких заявлений не было.

Аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков также заметил, что предпосылок для роста цен на нефтепродукты в настоящий момент нет. Более того, никто не пытается лишить сельхозпроизводителей тех дотаций, которые у них в настоящее время есть.

"Непонятна озабоченность сельхозпроизводителей, так как рыночных предпосылок к этому нет, ничего не меняется: акцизы и налоги не растут, ценообразование не меняется, бюджет не режем, никто не пытается отсечь сельхозпроизводителей от дотаций, НПЗ летом не уходят на долгосрочные ремонты - все в порядке. Почему летом должно произойти удорожание топлива - непонятно. Плюс на рынке усиливается конкуренция, так как внутренний рынок становится премиальным", - добавил он.

Эксперты при этом не видят предпосылок и для снижения цены из-за текущей налоговой системы. В настоящий момент в отрасли работает демпфирующий механизм, по которому нефтепереработчики при высоких ценах на нефть получают из бюджета средства в виде обратного акциза, что позволяет им держать цены в районе инфляции. При этом при снижении цены они должны сами платить сверхприбыль в бюджет. По оценке замминистра финансов Алексея Сазанова, нефтяные компании за год могут перечислить в бюджет 700 млрд рублей при цене нефти в $25-30.

"Проблемы у нефтяников есть, так как по демпфирующему механизму в текущих ценах они вынуждены платить бюджету довольно большие суммы, поэтому цены падать, конечно, не будут, но и поднимать их тоже никто не позволит", - подчеркнул Калачев из "Финама".

Источник: ТАСС, 25.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики