Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Путин одобрил планы «Газпрома» перенаправить «европейский» газ в Китай

Путин одобрил планы «Газпрома» перенаправить «европейский» газ в Китай

Владимир Путин одобрил планы «Газпрома» начать технико-экономические и проектно-изыскательские работы по «Силе Сибири-2». В случае осуществления проект станет вторым газопроводом по поставкам российского газа в Китай. Его особенность — голубое топливо будет поступать с месторождений, которые сейчас разрабатывают для европейских потребителей.

«Проведен предварительный технико-экономический анализ, который дал положительный ответ о том, что это целесообразно, экономически эффективно, — заявил на встрече с президентом России глава «Газпрома» Алексей Миллер, сообщает ТАСС. — Соответственно, просьба дать поручение для перехода уже к прединвестиционной стадии — разработке технико-экономического обоснования и начала проектно-изыскательских работ для газопровода «Сила Сибири — 2».

«Хорошо, конечно», — ответил Владимир Путин.

Алексей Миллер отметил, что поставки газа будут ориентированы на рынок западного Китая и компания планирует объединить газотранспортные мощности Восточной Сибири с газопроводами европейской части России. «Без сомнения, это позволит обеспечить реверсные и аверсные поставки в том и в другом направлении, и еще больше повысит надежность газоснабжения наших российских регионов», — сказал Алексей Миллер, уточнив, что «Газпром» оценивает возможные поставки газа по «Силе Сибири — 2» в Китай через Монголию в 50 млрд кубометров.

 

Маршрут «Силы Сибири-2» (синим цветом) изменился. Он пойдет через Монголию, планируют в «Газпроме». Иллюстрация: gazprom.ru.

 

Как сообщало EADaily со ссылкой на экспертов, сегодня европейский рынок находится под избыточным давлением со стороны поставщиков СПГ, однако для того, чтобы «Газпром» мог глобально управлять, куда подавать газ, в Азию или Европу, необходима «Сила Сибири-2». Этот проект предполагает строительство газопровода с месторождений в Западной Сибири, откуда газ подается в Европу. «С точки зрения эффективности проект газопровода „Алтай“ (теперь его называют „Сила Сибири-2“), возможно, более удачный, чем „Сила Сибири-1“. Он бы заполнялся газом с действующих месторождений Западной Сибири, и кроме того, позволял бы перебрасывать газ с европейского на восточное направление. У „Силы Сибири“ нет такой возможности», — говорил аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Калачев. Он уточнял, что до последнего времени китайская сторона не проявляла интереса к «Силе Сибири-2»: «Лишь в 2018 году на Восточном экономическом форуме ситуация сдвинулась с мертвой точки, когда президент РФ и Председатель КНР поручили согласовать все необходимое для строительства газопровода по западному маршруту». 

Первоначальный проектный маршрут «Силы Сибири-2» заходил в Китай на западе страны, в то время как основное потребление находится на восточном побережье. «Для страны это означает огромные расходы на строительство новой инфраструктуры и, соответственно, рост затрат на российский газ. Поэтому Китай и не выражал особой заинтересованности в проекте», — рассказывал EADaily Игорь Юшков. Последний вариант предполагает компромисс — маршрут через Монголию срезает путь на восток Китая. При этом вопроса, поставлять газ в Азию или Европу из Западной Сибири, не будет в принципе, pfvtxfk ведущий аналитик ФНЭБ: «Центр российской газодобычи постепенно смещается на север, однако и на юге Западной Сибири есть регион, который обеспечит дополнительную добычу до 150 млрд кубометров в год, которые можно поставлять в Китай. В отличие от нефти, у наших компаний вообще нет проблем с добычей газа, есть проблемы со сбытом».

Источник: EADaily, 27.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики