Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Cамо по себе абсурдно". Как "Газпром" докажет бесподобность трубы "Северного потока–2"

"Cамо по себе абсурдно". Как "Газпром" докажет бесподобность трубы "Северного потока–2"

Эксперт в области энергетики назвал абсурдными требования антимонопольного законодательства ЕС по отношению к морским газопроводам.

У инициативы оператора "Северного потока–2" компании Nord Stream 2 AG вывести проект из-под действия требований Третьего энергопакета есть шансы на успех, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

"На самом деле все понимают, что действие Третьего энергопакета и к "Северному потоку–1" и к "Северному потоку–2" абсурдно. Третий энергопакет – это антимонопольное законодательство, и оно направлено на то, чтобы в трубе было несколько поставщиков. Но, если на том конце трубы в России только один поставщик, глупо требовать появления каких-то альтернатив и заниматься развитием конкуренции там, где ее даже теоретически быть не может", – рассказал Юшков порталу Baltnews.

Эксперт напомнил, что последние поправки говорили о том, что требования Третьего энергопакета распространяются на морские газопроводы, что само по себе абсурдно.

"Это значит, что в море за 12 морских миль до берега Германии, где начинается территория Евросоюза, в трубе откуда-то должны взяться альтернативные поставщики. Но это же бред, так как на дне моря альтернативные поставщики появиться точно не могут", – добавил Юшков.

По его мнению, логика требований исключить "Северный поток–2" из Третьего энергопакета будет обосновываться тем, что там не может быть конкуренции как таковой.

"Попытка ограничить мощности по прокачке означает попытку нивелировать инвестиции, которые были сделаны в рамках этого проекта. То есть это на самом деле политические требования, а не экономические. Это просто дискредитация одного из поставщиков, в данном случае – России", – подчеркнул энергетик.

Специалист ФНЭБ добавил, что в случае с проектом "Северный поток" инициатива о выводе газопровода из-под требований Третьего энергопакета уже получала одобрение.

"К инициативе по выводу "Северного потока–2" из-под Третьего энергопакета сейчас много кто будет присоединяться. У "Газпрома" есть хорошие шансы, потому что и "Северный поток–1" получал такую же возможность. Точнее, его продолжение на территории Германии – газопровод Opal. Он получал это исключение, но поляки попытались его оспорить", – резюмировал Игорь Юшков.

Ранее европейский оператор проекта "Северный поток–2" – компания Nord Stream 2 AG – инициировала процедуру по выводу газопровода из-под действия требований Третьего энергопакета ЕС.

Источник: Baltnews.lt, 28.03.2020 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики