Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В Фонде энергобезопасности исключили сценарий массовой закупки Россией импортного бензина

В Фонде энергобезопасности исключили сценарий массовой закупки Россией импортного бензина

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков исключил возможность массовой закупки Россией более дешевого импортного бензина, о которой накануне заявило агентство Reuters.

По мнению британского информагентства, российский топливный рынок рискует вернуться в 1990-е годы, поскольку бензин стране придется импортировать, в основном — из Европы. Это произойдет из-за обвала цен на нефть, в результате которого российский бензин стал дороже импортной альтернативы, по меньшей мере, на 6–8 тысяч рублей за тонну.

 

«Не думаю, что Россия начнет импортировать европейский бензин. Скорее правительство применит меры фискального стимулирования и будет всячески подталкивать компании к тому, чтобы им оставалось выгодно перерабатывать топливо внутри страны. К тому же доставка дизеля и бензина из Европы в Россию все равно оплачивается. Поэтому, даже если вы везете дешевое топливо, плата за его ввоз и логистику может нивелировать выгоду», — сказал в комментарии Федеральному агентству новостей Игорь Юшков.

 

По словам эксперта по энергетической безопасности, закупка бензина из Европы может быть единичной в приграничных регионах, но сценарий массового импорта исключен.

 

«Но в целом, думаю, российский рынок будет заполнен отечественным топливом. Потому что нелогично добывать нефть в России, потом везти ее в Европу на переработку и обратно гнать бензин. Сама логистическая схема будет довольно дорогой. Всегда выгоднее производить внутри страны. Уверен, правительство будет стимулировать нефтяников, чтобы они не останавливали российские нефтеперерабатывающие заводы. Да и процесс возобновления работы НПЗ довольно трудный», — отметил Юшков.

 

Он добавил, что в сложившихся условиях власти РФ могут скорректировать демпфер, который правительство ввело для сглаживания колебаний цен на нефть на мировых рынках. Благодаря ему, напомним, нефтяникам компенсируют потери на внутреннем рынке, если стоимость нефти на мировом рынке выше определенной отметки. Если же стоимость сырья падает, то уже нефтяники платят в бюджет.

 

«Если понадобится, то демпфирующая надбавка будет скорректирована, и механизм будет направлен на то, чтобы все были обеспечены топливом, хотя потребление сейчас снизилось, как и во всех странах, закрытых из-за коронавируса.

Учитывая, что 65-70% от стоимости бензина — это всевозможные сборы и налоги, то административными мерами можно легко снизить его стоимость», — добавил Игорь Юшков.

 

Уточним, что, по подсчетам Reuters, с учетом ввозной пошлины в 5%, нынешнего курса рубля, акциза и НДС импортный бензин в европейской части России будет стоить 37 тысяч рублей за тонну. В то время как цены АИ-92 и АИ-95 на бирже СПбМТСБ 30 марта составляли 41,5 тысячи рублей и 43 тысячи рублей за тонну соответственно. 

Автор: Марина Степанова

Источник: ФАН, 31.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики