Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В Фонде энергобезопасности исключили сценарий массовой закупки Россией импортного бензина

В Фонде энергобезопасности исключили сценарий массовой закупки Россией импортного бензина

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков исключил возможность массовой закупки Россией более дешевого импортного бензина, о которой накануне заявило агентство Reuters.

По мнению британского информагентства, российский топливный рынок рискует вернуться в 1990-е годы, поскольку бензин стране придется импортировать, в основном — из Европы. Это произойдет из-за обвала цен на нефть, в результате которого российский бензин стал дороже импортной альтернативы, по меньшей мере, на 6–8 тысяч рублей за тонну.

 

«Не думаю, что Россия начнет импортировать европейский бензин. Скорее правительство применит меры фискального стимулирования и будет всячески подталкивать компании к тому, чтобы им оставалось выгодно перерабатывать топливо внутри страны. К тому же доставка дизеля и бензина из Европы в Россию все равно оплачивается. Поэтому, даже если вы везете дешевое топливо, плата за его ввоз и логистику может нивелировать выгоду», — сказал в комментарии Федеральному агентству новостей Игорь Юшков.

 

По словам эксперта по энергетической безопасности, закупка бензина из Европы может быть единичной в приграничных регионах, но сценарий массового импорта исключен.

 

«Но в целом, думаю, российский рынок будет заполнен отечественным топливом. Потому что нелогично добывать нефть в России, потом везти ее в Европу на переработку и обратно гнать бензин. Сама логистическая схема будет довольно дорогой. Всегда выгоднее производить внутри страны. Уверен, правительство будет стимулировать нефтяников, чтобы они не останавливали российские нефтеперерабатывающие заводы. Да и процесс возобновления работы НПЗ довольно трудный», — отметил Юшков.

 

Он добавил, что в сложившихся условиях власти РФ могут скорректировать демпфер, который правительство ввело для сглаживания колебаний цен на нефть на мировых рынках. Благодаря ему, напомним, нефтяникам компенсируют потери на внутреннем рынке, если стоимость нефти на мировом рынке выше определенной отметки. Если же стоимость сырья падает, то уже нефтяники платят в бюджет.

 

«Если понадобится, то демпфирующая надбавка будет скорректирована, и механизм будет направлен на то, чтобы все были обеспечены топливом, хотя потребление сейчас снизилось, как и во всех странах, закрытых из-за коронавируса.

Учитывая, что 65-70% от стоимости бензина — это всевозможные сборы и налоги, то административными мерами можно легко снизить его стоимость», — добавил Игорь Юшков.

 

Уточним, что, по подсчетам Reuters, с учетом ввозной пошлины в 5%, нынешнего курса рубля, акциза и НДС импортный бензин в европейской части России будет стоить 37 тысяч рублей за тонну. В то время как цены АИ-92 и АИ-95 на бирже СПбМТСБ 30 марта составляли 41,5 тысячи рублей и 43 тысячи рублей за тонну соответственно. 

Автор: Марина Степанова

Источник: ФАН, 31.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики