Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В Фонде энергобезопасности исключили сценарий массовой закупки Россией импортного бензина

В Фонде энергобезопасности исключили сценарий массовой закупки Россией импортного бензина

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков исключил возможность массовой закупки Россией более дешевого импортного бензина, о которой накануне заявило агентство Reuters.

По мнению британского информагентства, российский топливный рынок рискует вернуться в 1990-е годы, поскольку бензин стране придется импортировать, в основном — из Европы. Это произойдет из-за обвала цен на нефть, в результате которого российский бензин стал дороже импортной альтернативы, по меньшей мере, на 6–8 тысяч рублей за тонну.

 

«Не думаю, что Россия начнет импортировать европейский бензин. Скорее правительство применит меры фискального стимулирования и будет всячески подталкивать компании к тому, чтобы им оставалось выгодно перерабатывать топливо внутри страны. К тому же доставка дизеля и бензина из Европы в Россию все равно оплачивается. Поэтому, даже если вы везете дешевое топливо, плата за его ввоз и логистику может нивелировать выгоду», — сказал в комментарии Федеральному агентству новостей Игорь Юшков.

 

По словам эксперта по энергетической безопасности, закупка бензина из Европы может быть единичной в приграничных регионах, но сценарий массового импорта исключен.

 

«Но в целом, думаю, российский рынок будет заполнен отечественным топливом. Потому что нелогично добывать нефть в России, потом везти ее в Европу на переработку и обратно гнать бензин. Сама логистическая схема будет довольно дорогой. Всегда выгоднее производить внутри страны. Уверен, правительство будет стимулировать нефтяников, чтобы они не останавливали российские нефтеперерабатывающие заводы. Да и процесс возобновления работы НПЗ довольно трудный», — отметил Юшков.

 

Он добавил, что в сложившихся условиях власти РФ могут скорректировать демпфер, который правительство ввело для сглаживания колебаний цен на нефть на мировых рынках. Благодаря ему, напомним, нефтяникам компенсируют потери на внутреннем рынке, если стоимость нефти на мировом рынке выше определенной отметки. Если же стоимость сырья падает, то уже нефтяники платят в бюджет.

 

«Если понадобится, то демпфирующая надбавка будет скорректирована, и механизм будет направлен на то, чтобы все были обеспечены топливом, хотя потребление сейчас снизилось, как и во всех странах, закрытых из-за коронавируса.

Учитывая, что 65-70% от стоимости бензина — это всевозможные сборы и налоги, то административными мерами можно легко снизить его стоимость», — добавил Игорь Юшков.

 

Уточним, что, по подсчетам Reuters, с учетом ввозной пошлины в 5%, нынешнего курса рубля, акциза и НДС импортный бензин в европейской части России будет стоить 37 тысяч рублей за тонну. В то время как цены АИ-92 и АИ-95 на бирже СПбМТСБ 30 марта составляли 41,5 тысячи рублей и 43 тысячи рублей за тонну соответственно. 

Автор: Марина Степанова

Источник: ФАН, 31.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Нефтяной сектор России под санкционным давлением: уроки выживания
Санкционное давление на российскую нефтянку нарастает. 5 декабря вступило в силу эмбарго на морские поставки нефти из России в ЕС. Одновременно заработал и механизм price сap, придуманный США и поддержанный странами G7, ЕС, Австралией, Норвегией и Швейцарией. А ведь это далеко не первые санкции, введенные против отрасли после начала СВО. Доклад ФНЭБ позволит подвести первые итоги реакции нефтяной промышленности на жесткие санкции и понять, насколько успешным является противостояние этому давлению.
Арктические проекты в контексте энергетического разворота на восток
События 24 февраля 2022 года, с одной стороны, радикально переписали экономическую повестку, с другой, позволили понять, в каком реальном состоянии находятся проекты, на словах вроде бы активно развивавшиеся уже много лет. Если до жестких санкций можно было закрывать глаза на темпы реализации планов, о которых постоянно говорили с высоких трибун, то теперь от их состояния без всякого преувеличения зависит судьба российской экономики. Одним из них является Арктика.
Зеленая повестка в России в новую политическую эпоху
Начало СВО (специальной военной операции после 24 февраля 2022г.) на территории Украины привело к беспрецедентному обострению отношений с Западом, в том числе и с ЕС. Естественно, возник вопрос и о зеленой повестке. Энергетические консерваторы стали уговаривать кабмин поддержать традиционную энергетику в период жестких санкций и отказаться на время от опасных экспериментов, нацеленных на изменения энергобаланса. Однако лагерь зеленых догматиков вовсе не выглядит парализованным. Он продолжает креативить новые аргументы в пользу сохранения тренда на ESG. Поэтому в реальности борьба двух лагерей продолжается. И за каждым из них стоят свои группы влияния и серьезные бенефициары.
Путеводитель по европейским санкциям против российского нефтегазового бизнеса
События февраля 2022 года стали не только политическим землетрясением. Они привели и к серьезнейшей трансформации нефтегазовых рынков. Санкции против России в реальности повлияют на всех крупных экспортеров и импортеров нефти и газа. Западные страны стремятся нанести удар по российской экономике, основу которой составляют доходы от экспорта углеводородов. Соответственно, санкции нацелены на их добычу и продажу. Доклад построен по хронологическому принципу и показывает усиление санкционного режима. Доклад является полноценным путеводителем по санкциям, введенным на начало июля 2022 года ЕС и Великобританией и имеющим прямое и косвенное влияние на нефтегаз.
Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики