Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Как воды в рот набрали": Митрахович упрекнул Минэнерго и Минфин за ситуацию с нефтью (видео)

"Как воды в рот набрали": Митрахович упрекнул Минэнерго и Минфин за ситуацию с нефтью (видео)

Преподаватель Финансового университета при правительстве России Станислав Митрахович в эфире программы "Царьград. Главное" обсудил с ведущим Юрием Пронько ситуацию с падением цен на нефть, отметив, что почему-то правительство - Минэнерго и Минфин, отмалчивается по данному поводу, как будто "воды в рот набрали". Ситуацию пытаются решить сами компании, но эксперт считает, что власти должны сделать стратегическое заявление.

В эфире программы "Царьград. Главное" преподаватель Финансового университета при правительстве России Станислав Митрахович заявил, что паника на фондовом рынке очевидна, но назвал её предсказуемой.

"У нас есть два ключевых фактора, каждый из которых по-своему опасен. А когда они вместе, то тем более всё сложно. Первый фактор - это коронавирус. У нас прогнозируется теперь до пятой части падение спроса на всю нефть в мире в 2020 году. А второй фактор - это распад сделки ОПЕК+. И не просто распад, а ещё и саудовская игра на уничтожение других нефтяных отраслей", - заметил эксперт.

Он назвал игру саудитов совершенно безумной, отметив, что всеми своими скидками, попытками максимизировать экспорт они делают плохо и самим себе.

"От этого возникает и в том числе эффект очень низких цен, и на российское сырьё, и на многие другие сорта нефти, которые вообще продают по пять долларов. И кое-где в локальных ситуациях наблюдаются и отрицательные цены. К тому же мы знаем, что они в прошлый кризис 15-16-го годов тоже были в Северной Америке, это из-за специфики бизнеса, который там организован", - пояснил Митрахович.

Что касается России, то, по его словам, сейчас всем несладко от падения цен на нефть - абсолютно всему населению.

"Я тоже часть нашего населения, я отлично это дело осознаю, не только в теории, но и на собственной шкуре, что называется. У американцев свои проблемы. Вот, я думаю, кстати, что первыми могут полететь даже не Россия, не Саудовская Аравия и не США, а какие-нибудь страны слабые, у которых всё зависит вообще от нефти. То есть я имею в виду Нигерию, Алжир, Ирак там, Венесуэлу. Ну, в Венесуэле мы уже это видим, там 5 долларов за нефть…" - считает Митрахович.

По его словам, у него большие претензии к тому, как российское правительство реагирует на все происходящие события.

"Оно как будто набрало в рот воды и отдало инициативу компаниям. Там Федун с Сечиным спорят относительно того, как нужно делать. То ли снова делать сделку ОПЕК+, то ли максимизировать добычу, ждать, пока другие отойдут с рынка, что называется, в гробу. А министерства как-то наши вообще рассказывают, что всё было хорошо, они правильно себя вели, когда была сделка ОПЕК+, а что делать дальше - непонятно. А где ответственность? Правительство должно принять решения стратегические, как оно вообще видит, нужно добычу увеличивать или не надо в этой ситуации. Налоги - что делать, дальше увеличивать или, например, давать налоговые льготы. А разумны ли они при таких низких ценах? То есть должен выйти министр энергетики, министр финансов, премьер-министр, должны сделать на эту тему стратегические заявления. У нас есть вице-премьер профильный по энергетике, в конце концов", - напомнил Митрахович.

Эксперт считает, что власти должны взять в руки ситуацию и сказать, как дальше страна будет в ней жить, какие будут цены на бензин, что означает так называемый демпфер для нефтяных компаний как дополнительные налоги.

"Это нужно отменить или это нужно сохранить? Вот где эти высказывания? Честно говоря, эти решения не менее стратегические, чем по карантину или компенсациям людям, которые потеряли работу из-за вируса и дальше потеряют ещё", - заметил эксперт.

Источник: Царьград, 31.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики