Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Экономист объяснил, чем грозит Норвегии участие в "нефтяной гонке"

Экономист объяснил, чем грозит Норвегии участие в "нефтяной гонке"

Норвегия собирается увеличить добычу нефти на крупнейшем месторождении Йохан Свердруп в Северном море. Как изменится ситуация с так называемой нефтяной войной, рассказал экономист Станислав Митрахович.

Любые страны, которые увеличивают добычу сырья, усугубляют ситуацию с точки зрения соотношения спроса и предложения. В прошлом году мир потреблял около 100 миллионов баррелей черного золота в сутки. Сейчас из-за коронавируса и ценовой войны, которую начала Саудовская Аравия, есть существенное превышение предложения над спросом – реализуются только 14 миллионов баррелей в сутки, объяснил эксперт Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

Ситуация усугубляется дешевизной продукта – 20 долларов за баррель нефти является крайне низкой ценой. Практически любые проекты в мире при ней наживут себе проблем.

"На старых месторождениях, про которые говорил Игорь Сечин, переменные затраты – три доллара. Но если посчитать еще транспорт и налоги, все равно 20 долларов – неудобная цена производителю", – отметил эксперт Фонда национальной энергетической безопасности.

Добычу в море можно запустить и в нынешних условиях, но приносить деньги своим акционерам такой проект не будет. Норвегия может присоединиться к гонке с расчетом, что конкуренты сойдут с дистанции раньше.

"На маленьком горизонте это может произойти. Но в долгосрочном плане это все равно дорога в пропасть. Продавать нефть, грубо говоря, за бесплатно – это нерационально", – объяснил Станислав Митрахович.

Новая сделка ОПЕК+ может быть заключена, когда партнеры захотят принять в ней участие. Пока что ни в Саудовской Аравии, ни в США нет никаких признаков конкретного соглашения. Идет лишь увеличение добычи нефти.

"Теоретически было бы хорошо сделать ОПЕК+ 2.0, куда бы вошли Америка, Россия, Саудовская Аравия какие-нибудь еще безбилетники, которые раньше не участвовали в ОПЕК+. Та же Норвегия, Бразилия. Пока что это мышление о желаемом", – заявил эксперт.

У России есть рынки сбыта нефти – это Европа и Китай. Проблема в том, что Саудовская Аравия предлагает огромные скидки – вице-президент "Лукойла" Леонид Федун говорил, что они доходят до 10 долларов. С нефтью в полцены от Саудовской Аравии конкурировать сложно.

В перспективе из-за падения спроса и заполнения хранилищ у России будут проблемы. Так же, как и у всех, кто включился в нефтяную войну. Экономист предположил, что участники в течение нескольких месяцев подпишут новое соглашение. В другом случае стоит ожидать первых сходов с дистанции самых слабых стран, как например, Африка.

Напомним, что 30 марта цены на нефть марки WTI упали ниже 20 долларов за баррель нефти. Такое же снижение было отмечено 18 лет назад.

Автор: Ксения Емельянова

Источник: Politexpert.net, 31.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики