Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: Минск не одобрит поставки белорусского бензина в Россию

Эксперт: Минск не одобрит поставки белорусского бензина в Россию

Европейский бензин на оптовом рынке стал дешевле отечественного из-за системы российского налогообложения. Это может подвигнуть и белорусских производителей после восстановления поставок российской нефти продавать топливо в Россию. Однако эксперты сомневаются, что Минск одобрит это.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков допускает, что НПЗ Белоруссии могут теоретически начать масштабные поставки бензина в Россию. «Но при этом не будет уплачиваться экспортная пошлина в белорусский бюджет. (В торговле с Россией ее нет — прим. ред.) Поэтому вряд ли белорусское руководство это одобрит», — заметил эксперт. Он считает, что наиболее маржинальным рынком для белорусских производителей по-прежнему остается Украина.

В то же время экспортная пошлина на нефть является одной из основных статей доходов экспорта Белоруссии.

Как сообщало EADaily, в агентстве Reuters посчитали, что российский бензин на оптовом рынке уже стоит дороже европейского. Разница составляет 6−8 тыс. руб. за тонну. 

«Российский топливный рынок может вернуться в 1990-е годы, начав импорт бензина из-за рубежа, — заметил „Коммерсант“. — В то же время российские нефтекомпании не могут снизить цену внутри страны, так как выплачивают в бюджет отчисления по демпферу».

Так как масштабных поставок импортного бензина в Россию уже давно не было, то главным препятствием, по мнению экспертов, будет организация логистики. Проблем с ней нет у Белоруссии.

Игорь Юшков замечает, что из других стран Европы экспортировать бензин в Россию вряд ли будет выгодно. «Хотя бы из-за стоимости логистики цена на российское топливо будет ниже импортного», — отметил ведущий аналитик ФНЭБ.

Источник: EADaily, 31.03.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики