Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: Минск не одобрит поставки белорусского бензина в Россию

Эксперт: Минск не одобрит поставки белорусского бензина в Россию

Европейский бензин на оптовом рынке стал дешевле отечественного из-за системы российского налогообложения. Это может подвигнуть и белорусских производителей после восстановления поставок российской нефти продавать топливо в Россию. Однако эксперты сомневаются, что Минск одобрит это.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков допускает, что НПЗ Белоруссии могут теоретически начать масштабные поставки бензина в Россию. «Но при этом не будет уплачиваться экспортная пошлина в белорусский бюджет. (В торговле с Россией ее нет — прим. ред.) Поэтому вряд ли белорусское руководство это одобрит», — заметил эксперт. Он считает, что наиболее маржинальным рынком для белорусских производителей по-прежнему остается Украина.

В то же время экспортная пошлина на нефть является одной из основных статей доходов экспорта Белоруссии.

Как сообщало EADaily, в агентстве Reuters посчитали, что российский бензин на оптовом рынке уже стоит дороже европейского. Разница составляет 6−8 тыс. руб. за тонну. 

«Российский топливный рынок может вернуться в 1990-е годы, начав импорт бензина из-за рубежа, — заметил „Коммерсант“. — В то же время российские нефтекомпании не могут снизить цену внутри страны, так как выплачивают в бюджет отчисления по демпферу».

Так как масштабных поставок импортного бензина в Россию уже давно не было, то главным препятствием, по мнению экспертов, будет организация логистики. Проблем с ней нет у Белоруссии.

Игорь Юшков замечает, что из других стран Европы экспортировать бензин в Россию вряд ли будет выгодно. «Хотя бы из-за стоимости логистики цена на российское топливо будет ниже импортного», — отметил ведущий аналитик ФНЭБ.

Источник: EADaily, 31.03.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики