Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Митрахович назвал бюрократической уловкой заявление Минска о согласовании сделки по нефти

Митрахович назвал бюрократической уловкой заявление Минска о согласовании сделки по нефти

Белоруссия планирует закупить у России 2 млн тонн нефти по цене 4 доллара за баррель. Ведущий эксперт Фонда национальной энергической безопасности и преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович оценил возможность поставки ресурса из России в Белоруссию по очень низким ценам.

Как объяснил глава правительства страны Сергей Румас, низкая цена обоснована «жесткой и последовательной установкой» президента Белоруссии Александра Лукашенко о приобретении российской нефти без премий.

 

«Результатом этой позиции является цена, по которой мы будем покупать нефть в апреле из Российской Федерации — около 4 доллара за баррель», — заявил Румас.

 

Переговоры «Белнефтехима» с российскими компаниями о поставках нефти должны закончиться в четверг, выразил надежду глава правительства. Однако эксперт по энергетике Станислав Митрахович напоминает, что Минск много раз преждевременно говорил о согласованности условий сделки с Москвой по поставкам нефти.

 

«Потом выяснялось, что это не совсем так. Нужно подождать, пока эта информация будет подтверждена российской стороной», — объяснил Митрахович в комментарии Федеральному агентству новостей.

 

Заявление премьер-министра Белоруссии по поводу выполнения поручения Лукашенко «бороться с премией» на самом деле является «бюрократической уловкой», говорит собеседник ФАН.

 

«Белорусы получают нефть из России без экспортной пошлины. Такая низкая цена — около 4 долларов за баррель — нефти вызвана никакой не премией, а тем, что сейчас в мире сложилась крайне сложная ситуация для поставщиков нефти, так как идет кризис. Во-первых, навалился эффект мировой эпидемии коронавируса, что привело к падению спроса на нефть. Во-вторых, идет ценовая война, которую развязала Саудовская Аравия, давая огромные скидки своим покупателям. Другие игроки вынуждены включаться в эту игру и давать скидки, чтобы удержаться на рынке. Россия вынуждена реагировать на ситуацию, а поэтому нефть стоит очень дешево. Это специфика ситуации, так как нефть — волатильный товар», — сказал он.

 

В связи с этим Митрахович подчеркивает, что сейчас Белоруссии как потребителю нефти просто повезло.

 

«К ним пришла Саудовская Аравия и предложила продавать нефть совсем дешево, чтобы вытеснить Россию с рынка. Россия в этом случае вынуждена идти на уступки. Это не значит, что переговорщики в Белоруссии грамотно переиграли тему этой несчастной премией. Они просто воспользовались ситуацией на мировой рынке, где Белоруссия и Европа являются его частью. На текущий момент цена отвечает ситуации на рынке, но это не значит, что также будет через год», — выразил мнение собеседник ФАН.

 

Белоруссия «выигрывает» от покупки российской нефти по низким ценам, но это влечет за собой ряд экономических проблем, утверждает эксперт.

 

«Белорусский рубль оказывается под давлением. Спрос на товары, которые производит Белоруссия, падает. Девальвация и безработица угрожают стране ничуть не меньше, чем многим соседним государствам», — добавил он.

 

Напомним, в ночь на 9 марта цены на нефть на мировом рынке резко опустились после провала переговоров по продлению сделки ОПЕК+. Россия настаивала на пролонгации договоренностей на действующих условиях, однако ОПЕК настаивала на дополнительном снижении добычи. Так как стороны не смогли договориться, с апреля ограничения на добычу черного золота были сняты.

После переговоров Саудовская Аравия заявила, что будет наращивать объемы добываемой нефти до 13 миллионов баррелей за сутки. В ночь на 31 марта стоимость фьючерса нефти марки Brent с поставкой в июне текущего года поднялась до 26,98 доллара за баррель на Лондонской бирже. 

Автор: Денис Рассказов

Источник: ФАН, 02.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики