Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > США и Саудовская Аравия заранее обнуляют эффект новой сделки в рамках ОПЕК+

США и Саудовская Аравия заранее обнуляют эффект новой сделки в рамках ОПЕК+

Саудовская Аравия пытается хитрить в торге с Россией по новым условиям сокращения добычи, но это не главная интрига предстоящих 9 апреля переговоров. Такое мнение ФБА "Экономика сегодня" озвучил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович.

Осложнением в переговорах по ограничению нефтедобычи между странами ОПЕК и Россией стал ультиматум, который Саудовская Аравия якобы поставила Москве. Об этом сообщило американское агентство Bloomberg со ссылкой на свои источники. Саудиты настаивают, чтобы РФ сократила добычу на 1,5 миллиона баррелей в сутки, которые и стали причиной для разногласий и развала сделки ОПЕК+ на прошлых переговорах в начале марта.

В ответ Эр-Рияд заявляет об уменьшении своей квоты на 3 миллиона баррелей. Однако считать предлагается от текущих уровней, уже после того, как страны ОПЕК резко нарастили добычу. Так, Эр-Рияд поднял ее с 9,8 миллиона баррелей до 12,3 миллиона. У Объединенных Арабских Эмиратов добыча выросла на миллион баррелей, у Ирана — на 200 тысяч. При этом и Москва, и Эр-Рияд согласны: добычу в совокупности надо снизить на 10 млн баррелей в сутки, нужно справедливо разделить этот объем.

"Вероятнее всего, подобного рода торги ведутся в преддверии переговоров 9 апреля, - отмечает специалист. – С распада ОПЕК+, то есть за минувший месяц, Саудовская Аравия успела существенно повысить нефтедобычу, и если они будут сокращать от текущего уровня, то просто вернутся к ситуации, которая и была к началу марта. Однако мы помним слова российского президента Владимира Путина, который как раз однозначно высказался на этот счет.

Глава государства отметил, что Россия согласна с общим сокращением добычи на 10 млн баррелей в сутки. Но при этом подчеркнул: это нужно делать всем вместе, а не по сценарию США, когда на ограничения идут только саудиты и Россия. А главное – Путин указал: сокращение должно базироваться на уровне, который был на момент существования ОПЕК+. Иначе для Эр-Рияда особого значения это ограничение иметь не будет, а весь груз берет на себя РФ.

Москва четко дала понять правила игры, при которых вообще готова начинать торг. Саудовская Аравия же пытается захватить новые нефтяные рынки и при этом показать, что способна существовать в условии низких цен на нефть. А это игра на грани блефа – бюджет королевства трещит по швам, на него давит не только выпадение нефтяных доходов, но и несколько развязанных войн с соседями, которые саудиты ведут очень неумело".

Без США новая сделка смысла не имеет

Россия не увеличивала добычу в апреле, сохранив ее на уровне 11,2 миллиона баррелей. Потому Москва логично настаивает, чтобы квоты применялись к среднему объему за квартал. Примечательно, что анонсировал новые переговоры в формате ОПЕК+ президент США Дональд Трамп, которому явно не нравится ситуация низких цен на мировом рынке. Американские нефтеперерабатывающие компании банкротятся – добыча стала нерентабельной.

"Может, мы примем его, может, и нет", - ответил Трамп на вопрос, согласен ли Вашингтон принять решение снизить собственную добычу. Именно он после общения с наследным принцем Саудовской Аравии Мухаммедом бен Сальманом объявил, что с рынка может уйти 10-15 миллионов баррелей. Нефтяной рынок настроен позитивно относительно предстоящих переговоров. Нефть марки Brent держится на уровне 34 долларов за баррель, что почти на 10 долларов выше, чем до первых сообщений о сделке.

"Соглашение ОПЕК+ версии 2.0 имело бы смысл – оно смягчило бы тот шок, который надвигается на мировую нефтяную индустрию. Через пару месяцев все нефтехранилища планеты будут заполнены, тогда всем придется сокращать добычу. Новые договоренности могли бы смягчить этот шок – сокращение добычи на 10 млн баррелей в сутки стало бы положительным сигналом, который поддерживает цены.

Но есть все основания полагать, что США откажутся присоединиться к этому соглашению – Америка считает себя сильной стороной, которая может диктовать правила всему миру. Вашингтон, кроме того, ссылается на национальное законодательство, которое запрещает стране вступать в картели. Но законы пишут люди, и менять нормативные акты при необходимости можно в любой момент.

Если США не вступят в соглашение, то новая сделка либо не будет работать совсем, либо сработает неправильно. И нефтяной рынок вместо полноценной опоры для стабилизации получит шаткую подпорку, которая в любой момент сломается и вновь обрушит всю систему. Так что оставшееся до переговоров 9 апреля время больше должно быть посвящено не спорам Москвы и Эр-Рияда, а доведению до Трампа простой догмы: Америка должна стать частью новой сделки", - заключает Станислав Митрахович.

Автор: Максим Бут

Источник: Экономика сегодня, 07.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики