Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Повышение оптовых цен на газ для населения станет плановым решением ФАС и Правительства РФ

Повышение оптовых цен на газ для населения станет плановым решением ФАС и Правительства РФ

Предложение Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации повысить тариф на газ для населения страны повлечет за собой однократное изменение цен, рассказали ФБА "Экономика сегодня" эксперты Фонда национальной энергетической безопасности.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) Российской Федерации внесла предложение повысить оптовые цены на газ, предназначенный для реализации населению, с 1 июля 2020 года. Проект приказа, опубликованный на официальном сайте ведомства, предполагает рост стоимости на 3%.

“Практика показывает, что в России ежегодно повышаются тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Население видит изменения, отображающиеся в платежных документах, на протяжении нескольких лет подряд”, - уточнил в беседе с ФБА “Экономика сегодня” руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов.

Эксперт отмечает также, что в последнее время незначительный рост происходит чаще, чем прежде. Связано это непосредственно с конъюнктурой рынков. Ранее цены на газ, конкретизирует собеседник агентства, в Российской Федерации были гораздо ниже тех, что установлены в европейских государствах.

“Тем не менее цены на газ для населения находятся на достаточно низком уровне. Тарифы для предприятий зависят от различных факторов, зачастую экономически оправданных”, - подчеркивает Перов.

Одним из таких факторов стали аномально теплые зимы 2020 года во многих странах, вызвавшие перенасыщение топливом на этом рынке и снижение цены на газ на европейской стороне.

“Тогда в хранилищах государств накопилось большое количество энергоресурса. Однако вторая половина 2020 года рисует уже немного иную ситуацию - внутренние, а также экспортные цены на газ стремятся к тому, чтобы сравняться”, - сказал собеседник агентства.

Вполне возможно, что такая тенденция не будет долгосрочной и изменится на фоне стабилизации национальной российской валюты, волатильность которой повысилась в начале марта из-за распространения коронавирусной инфекции практически во всех странах, а также падения котировок нефти на фоне несостоявшейся сделки стран ОПЕК+ и объявленного Саудовской Аравией намерения повысить объемы добычи нефти до исторического максимума.

“Однако, если же рубль проявит нестабильность из-за новой негативной ситуации на международных рынках, внутренняя цена на газ станет ниже экспортной.

Иными словами, цена на газ для российских потребителей будет заметно отличаться от той, по которой Россия продает газ другим государствам”, - добавил эксперт.

Плановое и единственное: изменение тарифа в 2020 году

Напомним, в 2019 году тарифы увеличивались дважды - на 1,7% с 1 января, а также с 1 июля на разные величины в зависимости от региона. Самые большие индексы роста тарифов со второго полугодия были установлены для Москвы и Санкт-Петербурга - 4,8% и 4,5% соответственно.

Ранее первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов заявлял, что в 2020 году рост платежей будет плановым. Согласно распоряжению правительства РФ, рост платы может составить в среднем по регионам от 2,4% до 6,5%.

“Данное решение было записано в федеральный бюджет и соответствует трехлетним проектам социально-экономического развития. Прежде всего оно связано с индексацией ниже уровня инфляции тарифов на товары и услуги для собственного потребления.

Поставки российской транснациональной энергетической компании “Газпром”, более 50 % акций которой принадлежит государству, относятся именно к такому виду услуг”, - прокомментировал ФБА “Экономика сегодня” предложение Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации заместитель генерального директора по газовым проектам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Автор: Александра Мельник

Источник: Экономика сегодня, 07.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики