Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Нафтогаз": не содрать ли нам с "Газпрома" $ 17 млрд?

"Нафтогаз": не содрать ли нам с "Газпрома" $ 17 млрд?

Сейчас правила работы российского "Газпрома" с Украиной определяются европейскими стандартами.

Предприимчивое руководство "Нафтогаза" решило, что стоит попытаться заработать на том, что в России доступ к трубопроводным поставкам для независимых поставщиков закрыт, из-за чего Украина лишена, якобы, возможности получать газ из Средней Азии транзитом через территорию РФ.

По мнению Юрия Витренко, главы "Нафтогаза Украины", это дает шанс "содрать с партнера"$ 17 млрд".

С каким именно иском Витренко собирается пойти в арбитражный суд, он пока не говорит, но о намерении таковом заявил:

"Моя команда четко сформулировала и представила на согласование наблюдательному совету "Нафтогаза" дополнительные "вопросы" к "Газпрому" на сумму $ 17 млрд. В случае согласования — впереди очень много работы", — написал он в Facebook.

Мнение российских экспертов

Дмитрий Марунич, сопредседатель Фонда энергетических стратегий, считает, что Витренко хочет потребовать от "Газпрома" компенсации за то, что его (Газпрома) работа не соответствует нормам ЕС, а именно:

  • не были перенесены точки передачи газа на границу РФ-Украина по текущим контрактам европейских компаний;
  • не снят запрет экспорта газа независимыми российскими производителями;
  • заблокированы транспортировки газа из Средней Азии на Украину.
"За все это "Нафтогаз" может потребовать возмещение понесенных убытков. На этом компания действительно могла заработать или, по крайней мере, существенно сократить расходы", — отмечает эксперт.

Впрочем, Марунич не исключает того, что возникшая внезапно идея новых судов с "Газпромом" — всего лишь желание главы "Нафтогаза" заявить о себе:

 
"У него давний конфликт с председателем правления компании Коболевым. И сейчас, после того как контракт противника продлен, тучи над головой исполнительного директора "Нафтогаза" сгущаются. Вот он и изображает бурную деятельность."

Алексей Гривач, замдиректора Фонда национальной энергетической безопасности, уверен, что юридических оснований для исков у "Нафтогаза Украины" нет, поскольку все, что происходит на территории России, регулируется российским законодательством. И никак не "стандартами ЕС".

"Нынешняя ситуация — лишняя иллюстрация к пьесе "Украина — надежный партнер".

Источник: Pravda.ru, 09.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики