Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > С. Митрахович: Россия не пойдёт на поводу беспредельных требований саудитов по «нефтяному вопросу»

С. Митрахович: Россия не пойдёт на поводу беспредельных требований саудитов по «нефтяному вопросу»

Переговоры между Россией и странами ОПЕК+ зашли тупик после выдвижения Саудовской Аравией ультиматума Москве. Как сообщает Bloomberg, стороны в целом поддерживают снижение добычи на 10 млн баррелей в сутки, и сейчас решается вопрос о разделении объёма между странами.Саудовская Аравия требует, чтобы Россия и Иран убрали с рынка по 1,5 млн баррелей в сутки.

Оппоненты по соглашению ОПЕК+ ведут себя крайне недоговороспособно. России не выгодно сокращать объём добычи нефти — это повлечёт за собой массу трудностей. Об этом в беседе с ИА «Новороссия» рассказал эксперт Финансового университета при Правительстве Российской Федерации и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

«Сейчас в мире имеются следующие проблемы — смягчение в индустрии производства нефти и радикальное падении спроса на неё из-за коронавируса, ввиду чего самолёты перестали совершать рейсы. Все, как в призывах Греты Тунберг (экоактивист — прим. ред.). Так и происходит — поезда не ездят, производство останавливается. По разным оценкам потребление нефти в мире снизилось на четверть или даже на треть. В этой ситуации можно всем договориться об ограничении добычи. При этом многие страны, в том числе Россия, не хотят брать на себя дополнительные обязательства. Если так поступить, потом запускать производство будет дорого, а в отдельных скважинах вообще невозможно. Это станет проблемой.

Россию устроило бы соглашение об ограничении добычи, если бы в нём участвовали и другие страны, например, США. Но она этого не хочет, так как считает себя сильной стороной — там есть возможность перекредитовать компании. Кроме того у них есть технологии, и они могут вводить санкции против других стран и компаний. Поэтому мы сильной стороной ограничиваться не будем. Также у них законодательство, которое ограничивает возможность участия в «коктейльных» соглашениях, есть бизнесовые организации потребителей нефти, которые будут жаловаться и подавать иски в американские суды.

На самом деле, если есть желание сохранить свою нефтяную индустрию и смягчить по ней удар, законодательство можно поменять. Также можно использовать искусственное регулирование, косвенные методы, подобные тем, которые применялись в американском сельском хозяйстве. Если бы Штаты сильно захотели, можно было бы поучаствовать в ограничении добычи. Но, думаю, этого не произойдёт, потому что они говорят, будто у них всё хорошо», — высказал своё мнение собеседник агентства.

Россия не готова играть по правилам Саудовской Аравии, — продолжает эксперт. Не имеет смысла «идти на жертвы», если Эр-Рияд демонстрирует полную недоговороспособность.

«Мешает процессу и отсутствие доверия между Россией и Саудовской Аравией. Саудиты пытаются шантажировать нашу страну, буквально «нагибать» нас. Сначала состоялись переговоры в марте с требованием, чтобы Россия масштабно сократила добычу. Теперь хотят, чтобы уменьшили объемы на 1-1,5 млн баррелей в сутки. При этом сами они готовы сокращать только на текущий уровень, на который выросли между началом марта и апрелем — это не серьёзно. Перепроизводство нефти и так большое. Каждая страна, та же Америка и Саудовская Аравия, пытаются выворачиваться, и думают, что сделка будет эффективной. Если Россия согласится на их условия – это станет тяжелым испытанием для наших компаний, они будут сопротивляться.

Есть вероятность, что сделки не будет, либо же сделку заключат для американцев — тогда она будет менее эффективной. Перепроизводство нефти составляет примерно 20-30 миллионов баррелей в сутки, а потребление ещё в начале года было около 100 миллионов, а цены скорее всего упадут. Придётся ждать, когда хранилища, в которые складывают лишнюю нефть, будут заполнены, и тогда через полтора-два месяца её придётся продавать ниже чем по 10 долларов за баррель. Поскольку эта цена очень низкая, так или иначе, будут сокращать добычу, несмотря на то, что это болезненно и неприятно. Когда это произойдёт, цена снова реабилитируется. Посмотрим, насколько быстрым будет падение добычи, какие новости будут приходить из африканских стран, у которых высокая зависимость от нефти. Там любая стабильность: социальная, экономическая и политическая — зависит от неё. Компании таких стран как Нигерия, Алжир, страны Ближнего Востока, вроде Ирана, Ирака сойдут с дистанции даже раньше, чем американские, российские или саудовские», — резюмировал Станислав Митрахович


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), С14 (Січ), ВО «Свобода».

Источник: ИА «Новороссия», 09.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики