Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков заявил, что Россия не пойдет на сделку Саудовской Аравии по нефти без США

Юшков заявил, что Россия не пойдет на сделку Саудовской Аравии по нефти без США

Переговоры России и Саудовской Аравии по ограничению добычи нефти являются лишь первым шагом, чтобы не войти еще в больший нефтяной кризис. Об этом Федеральному агентству новостей рассказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

В Минэнерго пояснили, что Россия готова пойти на уменьшение добычи нефти в размере 11,3 млн баррелей в сутки. Однако этот шаг возможен в случае пропорционального снижения объемов добычи другими странами.

В ходе переговоров в формате ОПЕК+ Россия и Саудовская Аравия пришли к выводу, что общее сокращение добычи ресурса, с учетом не входящих в организацию стран, может достигнуть 20 миллионов баррелей в сутки.

При этом в Саудовской Аравии отказываются сокращать добычу нефти на том уровне, который требуют от России. Власти заявили о готовности снизить объемы добычи до четырех миллионов баррелей в сутки, причем от уровня в 12,3 миллиона. Это означает, что сокращение составит примерно 1,3 миллиона. Российская сторона в переговорах согласилась уменьшить нефтяную добычу на 1,6 миллиона.

Однако эксперт по энергетике Игорь Юшков напомнил, что ранее была договоренность о сокращении 10 млн баррелей в сутки всеми участниками ОПЕК+, включая США.

 

«По другим данным, стороны договорились о сокращении объемов производства на 20 процентов от мировой добычи. Это довольно странно, делать такой вывод от переговоров РФ и Саудовской Аравии, потому что мы 20 процентов — 20 млн баррелей в сутки, а мы столько и добываем. У России добыча равна 11,3 млн и у саудитов 12 млн. Если мы сократим на 20 млн баррелей, то от нас ничего не останется. Я не исключаю, что нынешние переговоры в рамках ОПЕК+, и, в частности, дискуссия России и Саудовской Аравии, являются только первым шагом», — выразил мнение Юшков.

 

Аналитик обращает внимание, что в текущих условиях все ждут не только результатов этих переговоров, но и будут ли в них принимать участие США.

 

«Россия до переговоров говорила, что готова пойти на сокращение в районе 1,6 млн баррелей в сутки, но в общих договоренностях тогда должны участвовать США. Без них, Россия намекала, что не будет брать какие-либо обязательства. Поэтому не понятна сторона этого треугольника, который образовался в большой нефтяной борьбе. Если США не участвуют, то Россия будет трактовать эти события как отказ от глобальной сделки. Мы выходили на эти переговоры с условием, что будет расширено количество участников сделки. Пока не будет понятна позиция США по поводу участия в сделке, мы не можем подвести итоги российско-саудовских переговоров», — заверил собеседник ФАН.

 

Тем не менее Юшков поясняет, что нефтедобывающие страны вынуждены идти на эти переговоры, потому что если ничего не делать, то где-то через месяц в мире закончатся хранилища.

 

«Сейчас переизбыток предложения по нефти около 15–20 млн баррелей в сутки. Весь этот лишний объем закачивается в хранилища. Когда они закончатся, то всем странам в мире, вне зависимости от рентабельности добычи, придется остановить производство. Нефть будет не нужна, и ее вообще девать будет некуда. Поэтому нужно что-то делать, чтобы не войти в больший кризис», — сказал эксперт.

 

Напомним, в марте Саудовская Аравия предложила экспортерам нефти еще сильнее сократить объем добычи нефти при уже действующих ограничениях. Россия, в свою очередь, отказалась от новой сделки. В результате Эр-Рияд начал ценовую войну против Москвы, увеличив экспорт нефти и снизив цены, что привело к обрушению рынка. Впервые с 2016 года цены на нефть стали ниже 30 долларов за баррель.

Больший урон от низких цен на ресурс понесли американские производители сланцевой нефти, которая гораздо дороже по стоимости добычи, хотя Саудовская Аравия является главным союзником США в Персидском заливе. Пострадал от падения цен и сам Эр-Рияд, который зависит от экспорта нефти намного сильнее, чем Россия. Средства от продажи сырья составляют две трети всех доходов страны.

При этом суверенный фонд Саудовской Аравии начал скупать пакеты акций европейский нефтегазовых компаний на общую сумму около миллиарда долларов, пользуясь снижением их котировок в условиях обвала цен на черное золото и пандемии коронавируса.

Источник: ФАН, 09.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики