Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: Для заключения сделки в рамках ОПЕК+ необходимо урегулировать много противоречий

Эксперт: Для заключения сделки в рамках ОПЕК+ необходимо урегулировать много противоречий

Сейчас сделать точный прогноз о том, чем закончатся переговоры в рамках ОПЕК+, невозможно, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. По его мнению, для подписания нового соглашения есть причины, но есть и факторы, мешающие его заключению.

Сейчас никто не сделает точный прогноз, смогут ли договориться страны-производители нефти о новой сделке в рамках ОПЕК+, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Есть причины как для того, чтобы ее подписать, так и причины того, что сделка может сорваться.

«В пользу подписания сделки говорит прежде всего угроза гигантского перепроизводства, если игроки рынка ни о чем не договорятся. Тогда все хранилища в мире заполнятся, и уже не будет важно, какова себестоимость производства, потому что в любом случае придется остановить добычу топлива — миру не нужно будет столько нефти», - объясняет Юшков.

Объемы перепроизводства оцениваются в рекордные 15-20 млн баррелей в сутки, а в апреле, по некоторым оценкам, они могут вырасти до 26 млн баррелей в сутки. Это больше четверти от общего объема производства нефти в 100 млн баррелей в сутки. С такой угрозой мир еще не сталкивался.

 

Когда хранилища нефти по всему миру будут заполнены, что может произойти по экспертным оценкам через 1-2 месяца, то перепроизводство может усугубиться. Цены на нефть могут упасть до отрицательных значений, когда производители будут доплачивать покупателям за то, чтобы они купили это топливо.

 

Ведь девать топливо будет некуда: спрос на нефть упадет по всему миру из-за коронавируса, а мест для хранения больше не будет. Это, конечно, самый шоковый сценарий развития событий, однако его шансы совсем не нулевые.

«Против подписания сделки говорит тот факт, что США никогда в подобных соглашениях не участвовали, никогда не принимали подобные меры. У них слишком много нефтяных компаний, которым сложно договариваться между собой о сокращении добычи, а у американского регулятора нет полномочий определять объем производства нефти», - говорит Игорь Юшков.

Законодательство США запрещает участие в нефтяном картеле, хотя при желании чиновники могли бы переписать эти нормы.

Американский президент Дональд Трамп говорит в предверии совещания ОПЕК, назначенное на 9 апреля, что может пойти на сокращение добычи, а может и не пойти. Однако в четверг Трамп заявил, что «не думает», что американская сторона будет участвовать в скоординированном с другими странами сокращении добычи. Потому что, по его словам, в США производители нефти «очень ориентированы на рынок», поэтому они уже и так «автоматически сократили» добычу.

«Вследствие обвала цен на нефть ряд сланцевых проектов действительно стали закрываться из-за нерентабельности производства. Однако устроит ли Россию подобная постановка вопроса – сложно сказать», - отмечает Юшков.

Он считает, что Россия все-таки будет настаивать на том, что сделка состоится только в том случае, если все крупные производители нефти возьмут на себя обязательства, в том числе США. «Сейчас никто друг другу не доверяет. Поэтому эти обязательства США должны быть как-то оформлены и выполняться. Чтобы не попасть в ситуацию прошлого соглашения, о чем говорили в Роснефти: пока мы сокращаем добычу, американцы ее наращивают», - считает он.

По мнению эксперта ФНЭБ, скорее всего, 9 апреля сделка сорвется, но будет второй раунд переговоров. Потому что слишком много противоречий и моментов необходимо урегулировать.

Ранее Россия заявила, что готова пойти на сокращение добычи нефти на 1,6 млн баррелей в сутки, но только вместе с двумя другими крупнейшими игроками – ОПЕК и Соединенными Штатами.

При этом Трамп заявил, что в США уже сократили объемы добычи нефти, а потому американская сторона будет участвовать в скоординированном с другими странами сокращении добычи. А Саудовская Аравия захотела от России еще большего сокращения нефтедобычи, чем уровень, на который согласилась Москва.

Сами саудиты, по неофициальным данным, могут сократить добычу нефти на 4 млн баррелей в сутки, но только от уровня апреля, а не первого квартала 2020 года.

Автор: Ольга Самофалова

Источник: Взгляд, 09.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики