Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Риски остаются". Эксперт оценил итоги встречи ОПЕК+

"Риски остаются". Эксперт оценил итоги встречи ОПЕК+

Основные страны ОПЕК+ договорились о параметрах сокращения добычи нефти, кроме Мексики. В эфире радио Sputnik эксперт в области энергетической безопасности Игорь Юшков оценил итоги встречи, а также рассказал, как может развиваться ситуация.

Участники ОПЕК+ по итогам десятичасовых переговоров договорились сократить в мае - июне добычу нефти суммарно на 10 миллионов баррелей в сутки, однако для вступления сделки в силу требуется еще согласие Мексики.
 
"На данном этапе производственные обязательства составили 6,085 миллиона баррелей в сутки для стран ОПЕК и 3,915 миллиона баррелей в сутки стран, не входящих в ОПЕК", - сообщил РИА Новости источник в Минэнерго Азербайджана. 
 
В оставшуюся часть года суммарное сокращение добычи составит 8 миллионов баррелей в сутки, с января 2021-го по апрель 2022 года ОПЕК+ обязуется снизить добычу на 6 миллионов баррелей.
 
Как следует из итогового коммюнике встречи, Россия и Саудовская Аравия при реализации нового соглашения ОПЕК+ с мая по конец июня должны будут добывать не более 8,5 миллиона баррелей в сутки.
 
По данным источника агентства, ранее участники ОПЕК+ разошлись в позициях по базовому уровню отсчета сокращения добычи. Власти Мексики изначально не соглашались на трехэтапную квоту по сделке с сокращением добычи на 400 тысяч баррелей в сутки, предложив уменьшать добычу лишь на 100 тысяч баррелей.
 
Именно на столько ежесуточно официальный Мехико готов выполнять обязательства по уменьшению сырьевой добычи в ближайшие два месяца.

Министры ОПЕК+ в пятницу продолжат переговоры по этому вопросу.

В эфире радио Sputnik итоги встречи прокомментировал эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

"Несмотря на то, что основные игроки старого формата ОПЕК+ пришли к согласию и большинство участников согласно с объявленными параметрами, тем не менее, есть Мексика, которая выступает против. Без консенсуса сделка не может состояться. Всегда соглашение о сокращении объемов производства исходило из всеобщего согласия. Если кто-то один отказывается участвовать, все остальные ставят вопрос: а почему мы должны сокращаться, когда кто-то другой этого не делает и будет пожинать плоды наших усилий? Тот же самый вопрос – по отношению к тем странам, которые и раньше не участвовали в соглашении. Это, прежде всего, США, Великобритания, Норвегия", – сказал Игорь Юшков.

Он напомнил, что США ранее могли наращивать добычу, во многом благодаря тому, что страны ОПЕК+ договаривались о сокращении, поддерживая таким образом нефтяные цены. Согласится ли Вашингтон сейчас ограничить объемы своей нефти, неизвестно, считает эксперт.

"США существенно увеличили добычу на своих сланцевых проектах именно из-за того, что соглашение ОПЕК+ делало возможными цены на нефть под 50-60 долларов за баррель. И сейчас Россия ставит условие, что американцы должны внести свою лепту в процесс сокращения объемов добычи, это будет обсуждаться в рамках онлайн-встречи. США до этого говорили, что внесут свой вклад естественным путем, за счет того, что на нынешних ценах и так падает добыча. Но остальные участники настаивают на том, чтобы США назвали конкретные объемы и гарантировали выполнение этих квот. Пока непонятно, возьмут они на себя эти обязательства или нет", – отметил Игорь Юшков.

По его прогнозам, даже если сейчас всем удастся договориться, цены еще некоторое время не будут расти.

"Риски сценария переполнения нефтехранилищ по-прежнему остаются, потому что сделка начнет работать с 1 мая, и за апрель существенная доля нефтехранилищ по всему миру заполнится, и это будет давить на рынок. Восстановление цены будет после июня-июля, а сейчас будут колебаться ниже 35 долларов за баррель", – считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности.

Страны ОПЕК+ 6 марта не смогли договориться ни об изменении параметров сделки о сокращении нефтедобычи, ни о продлении соглашения. В результате с 1 апреля были сняты ограничения по разработке в странах — участницах прежнего альянса. Это, наряду с пандемией коронавируса, вызвало обвал на нефтяном рынке.

Источник: Радио Sputnik, 10.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики