Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Больше некуда: в России планируют хранить нефть в железнодорожных цистернах

Больше некуда: в России планируют хранить нефть в железнодорожных цистернах

Падение спроса и цен на нефть привело к тому, что в России становится негде хранить добываемую нефть и нефтепродукты. Переработчики начинают арендовать железнодорожные цистерны.

На Киришском НПЗ сокращается сбыт продукции и собственник «Сургутнефтегаз» вынужден рассматривать альтернативные варианты хранения нефтепродуктов, сообщает «Коммерсант». Единственный НПЗ в Северо-Западном регионе России способен переработать чуть более 21 млн тонн нефти в год и нефтепродукты могут начать хранить в железнодорожных цистернах, рассказали источники издания. Потенциальный исполнитель — «Трансойл» Геннадия Тимченко. Эта компания занимается вывозом продукции с Киришского НПЗ.

«Из-за коронавируса и режимов карантина в Европе активно заполняются все возможные резервуары в странах-импортерах нефти и нефтепродуктов. Европейские игроки даже фрахтуют танкеры для хранения. Спрос там упал практически до нуля, а на отдельные виды топлива, например авиационного, — действительно до нуля. Сложно предсказать, как будет развиваться ситуация: все зависит от степени распространения пандемии и от того, как долго европейские страны будут находиться в режиме карантина. Переориентировать сбыт нефтепродуктов с зарубежных потребителей на российских сложно: спрос в стране упал так же, как и в Европе и во всем мире», — считает председатель совета директоров АО «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ) Михаил Скигин. 

В ОАО «РЖД» рассказали «Коммерсанту», что готовы размещать и уже размещают частный груженый и порожний подвижной состав на договорных условиях для разных компаний. «Специально для этого на сети железных дорог определен перечень станций, где длительный простой вагонов не будет оказывать негативного эффекта на пропускную способность линий», — сообщили в РЖД.

Источник «Коммерсанта» рассказал, что остановка и перезапуск НПЗ стоят дороже, чем затраты на железнодорожные цистерны. Ставка аренды цистерн составляет 1,1−1,2 тыс. рублей в сутки в зависимости от модели.

Генеральный директор ИГ «Петромаркет» Иван Хомутов отметил, что перенасыщение нефтью стимулировало российские НПЗ изменить структуру продукции: «В частности, это касается дизтоплива: среднесуточное производство продукта за семь дней текущего месяца выросло на 16% относительно уровня апреля 2019 года. А вот производство „непригодных“ для экспорта автобензина и авиакеросина упало: по оперативным данным, в первые дни апреля среднесуточный выпуск авиакеросина в России снизился на 36%, а среднесуточный выпуск автобензина — на 10%».

Как рассказывал EADaily ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков, в целом, в России нет именно хранилищ нефти, есть технологические резервуары и прочая инфраструктура, которая позволяет маневрировать с объемами прокачки нефти в зависимости от колебаний спроса на рынке в рамках сезонов (например, когда НПЗ уходят на ремонт): «Поэтому ситуация зависит не от российских нефтехранилищ, а от заполненности хранилищ на рынках сбыта».

Источник: EADaily, 13.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики