Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков: "Газпром" может пойти на новый договор, но нужно ли это Беларуси? (аудио)

Юшков: "Газпром" может пойти на новый договор, но нужно ли это Беларуси? (аудио)

Новый контракт Беларуси с "Газпромом" может иметь ряд существенных минусов ― комментарий аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова.

Цена на российский газ для Беларуси может измениться в части формулы, которая действует для стран Европы, но не стоимости самого газа, сообщил радио Sputnik эксперт Финансового университета при правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

"Газпром" может пойти на новый договор (если Минск будет на этом настаивать) с полной привязкой к европейским ценам. Существующий контракт имеет такую формулу: тариф на газ в Ямало-Ненецком автономном округе, на чем настаивал Минск при продаже своей газотранспортной системы "Газпрому" (она была продана за пять миллиардов долларов). Но в этом контракте есть еще три составляющих. Это цена доставки от Ямала до Беларуси, просчитанная в долларах (этот пункт и создает такие высокие цены, о которых говорит Минск) и еще два незначительных пункта: маркетинговая надбавка и стоимость хранения газа в подземных хранилищах", ― пояснил эксперт.

Почему Беларуси может быть невыгоден новый контракт с "Газпромом", вы узнаете в комментарии эксперта Финансового университета при правительстве РФ Игоря Юшкова на радио Sputnik Беларусь.

Источник: Sputnik Беларусь, 13.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики