Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Северный поток–2" не по зубам Baltic Pipe. Есть ли у Польши альтернатива газу из России?

"Северный поток–2" не по зубам Baltic Pipe. Есть ли у Польши альтернатива газу из России?

Подрядчики проекта Baltic Pipe планируют закончить строительство как можно скорее. Но создаст ли это реальную альтернативу российскому газу в Польше?

Германия и Франция начали работу по производству материалов для труб, из которых возведут газопровод Baltic Pipe. Он должен пройти через "Северный поток" и "Северный поток–2" по дну Балтийского моря и будет служить для поставок газа из Норвегии в Польшу. Трубопровод, согласно плану, должен стать для Варшавы альтернативой российскому газу.

"Началось производство стали и листов для изготовления труб морского участка Baltic Pipe. Работы идут во Франции и в Германии. Скоро начнется производство труб", – сообщили представители проекта.

Обеспечением трубопровода в 275 км необходимыми материалами занимается поставщик "Северного потока–2" – немецкая компания Europipe GmbH. Она произведет весь необходимый объем в 130 тыс. тонн.

Согласование

Представители проекта Baltic Pipe сообщили, что уже получили все необходимые разрешения на строительство. Кроме того, был решен вопрос и с пересечением в море российских проектов. Компания планирует выбор подрядчика и строительство трубы уже в первой половине этого года.

Как отметили Energinet и Gas-system, на местах соприкосновения с российскими трубопроводами, датский регулятор установит бетонные "матрасы" и каменные кладки. Тем не менее усложненное строительство Baltic Pipe может вызвать большие экологические риски и ставит под вопрос возможность существования в Балтике такого проекта. Вопрос, почему такой спорный газопровод одобрили без особых проблем, а "Северный поток–2" до сих пор встречается с противодействием – остается открытым.

О Baltic Pipe

Заказчиками проекта выступают операторы ГТС Дании и Польши, Energinet и Gaz-System. Планируемая мощность газопровода составляет 10 млрд кубометров. В Варшаве надеются, что данный трубопровод в связке с СПГ-терминалом в Свиноуйсьце послужит полной заменой поставкам российского газа. Контракт Польши с "Газпромом" истекает уже в 2022 году.

 

Карта проекта Baltic Pipe
Карта проекта Baltic Pipe

 

Однако ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович ранее объяснил Baltnews, что даже при завершении строительства нового трубопровода из Норвегии Польша может продолжить использовать российское топливо, а подобные заявления со стороны властей страны – не более, чем переговорная позиция Варшавы для того, чтобы выбить себе лучшие условия нового договора.

"То, что Польша не загружает полностью свой терминал, показывает, что объективно она понимает – другой газ будет дороже. И, например, альтернатива в виде норвежского газа пока неоднозначна, потому что неизвестно, сколько это топливо будет стоить, и еще не достроена труба под названием Baltic Pipe, соединяющая Норвегию с Польшей через Данию.

Да и глобально в Европе: если Польша будет подкупать газ норвежский, а норвежское хранилище газа находится на плато, то есть на одном уровне, то получится, что топливо Норвегии будет перенаправлено Осло с других рынков. Например, Германии", – пояснил эксперт.

Источник: Baltnews.ee, 14.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики