Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Между белорусскими властями и Газпромом могут возникнуть противоречия по механизму снижения цены на газ - эксперт

Между белорусскими властями и Газпромом могут возникнуть противоречия по механизму снижения цены на газ - эксперт

Между белорусскими властями и российским ПАО «Газпром» могут возникнуть противоречия по механизму снижения цены на поставляемый в республику газ. Об этом сказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в комментарии агентству ПраймПресс.

Юшков отметил, что Беларуси выгодно просто снизить цену на газ до нынешних показателей на европейском спотовом рынке, а в идеале из текущих котировок вычесть еще и экспортную пошлину и закрепить такую цену как минимум на 2020 г. Газпром, скорее всего, предпочтет другой вариант - заключить с Беларусью стандартный коммерческий договор, как с европейскими компаниями.

«В этом случае цена на газ для Беларуси будет в 2020 г ниже текущих 127 долл за 1 тыс куб м. Цены на российский газ в Европе, вероятно, будут низкими и в 2021 г. Но будет риск, что если цены в Европе возрастут, то возрастет и цена для Беларуси», - сказал Юшков.

По его словам, на внешних рынках сейчас цены на российский газ ниже 100 долл за 1 тыс куб м. На спотовых площадках Европы газ сейчас стоит около 70-80 долл за 1 тыс куб м. Ближе к лету цены могут снизиться еще больше. «При этом цены низкие не только на спотовых рынках, но и по долгосрочным контрактам Газпрома опускаются ниже 100 долл за 1 тыс куб м. По некоторым данным, в марте цена российского газа в Европе составляла примерно 98-99 долл за 1 тыс куб м. Далее будут снижаться цены по контрактам Газпрома с нефтяной привязкой, так как там есть лаг в шесть-девять месяцев, а стоимость нефти стала падать с февраля уже довольно ощутимо», - сообщил Юшков.

Он отметил, что вопрос пересмотра цен на газ сейчас для Беларуси действительно актуален. При этом страна усиливает свою позицию в переговорах за счет того, что выступает по этому вопросу совместно с Арменией.

Как сообщалось, президент Беларуси Александр Лукашенко в ходе рабочей видеоконференции членов Высшего Евразийского экономического совета 14 апреля предложил в условиях пандемии коронавируса ускорить снижение цен на энергоресурсы и упростить порядок предоставления финансовой помощи в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Он хочет также оптимизировать цены и условия расчетов за энергоносители, прежде всего, природный газ. не дожидаясь ранее согласованного перехода к общим энергетическим рынкам в ЕАЭС с 2025 г.

Как сообщал 9 апреля министр энергетики Беларуси Виктор Каранкевич, Министерство энергетики Беларуси инициировало переговоры с российским ПАО «Газпром» о снижении цены на газ в 2020 г с учетом падения мировых цен на энергоресурсы. По его словам, в качестве одного из механизмов пересмотра предложена возможность покупки определенных объемов газа на биржевых площадках по конкурентным ценам. По действующему соглашению, Беларусь получает российский газ в 2020 г по 127 долл за 1 тыс куб м. При этом Лукашенко заявлял, что в нынешних условиях цена на российский газ для республики должна составлять 40-45 долл за 1 тыс куб м с учетом логистики.

Источник: ПраймПресс, 15.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики