Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Между белорусскими властями и Газпромом могут возникнуть противоречия по механизму снижения цены на газ - эксперт

Между белорусскими властями и Газпромом могут возникнуть противоречия по механизму снижения цены на газ - эксперт

Между белорусскими властями и российским ПАО «Газпром» могут возникнуть противоречия по механизму снижения цены на поставляемый в республику газ. Об этом сказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в комментарии агентству ПраймПресс.

Юшков отметил, что Беларуси выгодно просто снизить цену на газ до нынешних показателей на европейском спотовом рынке, а в идеале из текущих котировок вычесть еще и экспортную пошлину и закрепить такую цену как минимум на 2020 г. Газпром, скорее всего, предпочтет другой вариант - заключить с Беларусью стандартный коммерческий договор, как с европейскими компаниями.

«В этом случае цена на газ для Беларуси будет в 2020 г ниже текущих 127 долл за 1 тыс куб м. Цены на российский газ в Европе, вероятно, будут низкими и в 2021 г. Но будет риск, что если цены в Европе возрастут, то возрастет и цена для Беларуси», - сказал Юшков.

По его словам, на внешних рынках сейчас цены на российский газ ниже 100 долл за 1 тыс куб м. На спотовых площадках Европы газ сейчас стоит около 70-80 долл за 1 тыс куб м. Ближе к лету цены могут снизиться еще больше. «При этом цены низкие не только на спотовых рынках, но и по долгосрочным контрактам Газпрома опускаются ниже 100 долл за 1 тыс куб м. По некоторым данным, в марте цена российского газа в Европе составляла примерно 98-99 долл за 1 тыс куб м. Далее будут снижаться цены по контрактам Газпрома с нефтяной привязкой, так как там есть лаг в шесть-девять месяцев, а стоимость нефти стала падать с февраля уже довольно ощутимо», - сообщил Юшков.

Он отметил, что вопрос пересмотра цен на газ сейчас для Беларуси действительно актуален. При этом страна усиливает свою позицию в переговорах за счет того, что выступает по этому вопросу совместно с Арменией.

Как сообщалось, президент Беларуси Александр Лукашенко в ходе рабочей видеоконференции членов Высшего Евразийского экономического совета 14 апреля предложил в условиях пандемии коронавируса ускорить снижение цен на энергоресурсы и упростить порядок предоставления финансовой помощи в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Он хочет также оптимизировать цены и условия расчетов за энергоносители, прежде всего, природный газ. не дожидаясь ранее согласованного перехода к общим энергетическим рынкам в ЕАЭС с 2025 г.

Как сообщал 9 апреля министр энергетики Беларуси Виктор Каранкевич, Министерство энергетики Беларуси инициировало переговоры с российским ПАО «Газпром» о снижении цены на газ в 2020 г с учетом падения мировых цен на энергоресурсы. По его словам, в качестве одного из механизмов пересмотра предложена возможность покупки определенных объемов газа на биржевых площадках по конкурентным ценам. По действующему соглашению, Беларусь получает российский газ в 2020 г по 127 долл за 1 тыс куб м. При этом Лукашенко заявлял, что в нынешних условиях цена на российский газ для республики должна составлять 40-45 долл за 1 тыс куб м с учетом логистики.

Источник: ПраймПресс, 15.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики