Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Бензин незначительно подешевел

Бензин незначительно подешевел

Продолжит ли стоимость топлива снижение

Ждать существенного снижения цен на топливо в столичном регионе в ближайшее время не стоит. К такому выводу пришли опрошенные “Ъ FM” участники рынка. Так они прокомментировали отчет Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса. По его данным, на прошлой неделе в целом по России бензин подешевел: 92-й — на четыре копейки, а 95-й — на три. При этом, в Москве стоимость 92-го сохранилась на уровне 42,91 руб., а 95-го — 47,12 руб. за литр.

Если цены в столице и начнут падать, то очень незначительно, говорит президент Российского топливного союза Евгений Аркуша:

«Я лично и мои коллеги не видят больших причин для сильного снижения розничных цен. Повышаться они, безусловно, в ближайшее время не будут, это точно, пока не закончится вся эта эпопея с коронавирусом и прочими неприятностями.

Но у нас, с одной стороны, действительно увеличивается маржинальная доходность, то есть снижаются оптовые цены, а с другой стороны, очень сильно падает реализация, объем продаж.

Причем объем продаж падает намного более высокими темпами, чем снижаются оптовые цены. Учитывая, что у каждого владельца есть постоянные расходы, вот это снижение реализации, к сожалению, не компенсируется снижением оптовых цен».

При этом дизельное топливо, по данным Центрального диспетчерского управления ТЭК за неделю в среднем по стране, наоборот, подорожало. Летнее топливо прибавило в цене 59 копеек, а зимнее — 13.

В столичном регионе зимний дизель, наоборот, подешевел — на 20 копеек и стоил чуть больше 47 руб., а летнее топливо осталось на уровне 48,32 руб. Ситуацию с ценами на дизель можно объяснить сезонным фактором, а в целом цены на все виды топлива в Москве, скорее всего, останутся на прежних уровнях. Так считает президент Независимого топливного союза Павел Баженов:

«На ряде отдельных заправок цены были снижены в силу падения спроса, и это незначительно сказалось на общей статистике. Но говорить об этом, как о тенденции, точно нельзя. Что касается дизеля, то здесь стандартная ситуация перехода с зимнего дизеля на летний. И, в принципе, это из сезона в сезон происходит, когда летний дороже, но, в принципе, он сам подешевле. В общем, в рамках этого перехода увеличивается спрос на летний дизель, соответственно, он корректируется в цене. Примерно на том же уровне небольшие корректировки вверх-вниз. Возможно, отдельные заправки будут более серьезное снижение, но это скорее исключение будет, чем правило».

Падение спроса на топливо со стороны частных автовладельцев сейчас отчасти компенсируется повышенными потребностями в нем со стороны агропромышленников, говорит руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник. Поэтому сейчас цены на бензин и дизель, в том числе в Москве, будут держаться примерно на одном уровне. А дальше все будет зависеть от того, насколько затянется ситуация с коронавирусом, добавляет эксперт.

«Нефтяные заводы, безусловно, снизили производство, по объективным причинам просто: нет смысла запруживать рынок в условиях снижения спроса. Сейчас в определенной степени АПК поддержит спрос на ГСМ, агропромышленный комплекс, посевная, в этом сегменте спрос на дизель как раз основной. Ну а дальше, летний сезон, посмотрим, как будем справляться с коронавирусом, какая будет ситуация по стране и в мире в целом. Так что пока беспокойство излишне. Берем Москву, Московскую область и вообще центральный регион, здесь все можно охарактеризовать как штиль для потребителя», — отметил Александр Пасечник.

По сравнению с 1 января этого года средняя цена на 92 бензин в России выросла на четыре копейки, на 95-й — на семь. Летнее дизельное топливо подорожало на 70 копеек, а зимнее — на 21 копейку.

Автор: Владимир Расулов

Источник: Коммерсантъ FM, 15.04.2020 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики