Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: Трейдеры испугались

И. Юшков: Трейдеры испугались

Обвал котировок на майские фьючерсы WTI лежит в плоскости биржевой торговли, но для рынка есть масса других, более важных факторов, влияющих на цену

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков уверен, что причины столь резкого падения стоимости майских фьючерсов WTI находятся в биржевой плоскости: «Это не остановка нефтяной промышленности и даже не переполнение нефтяных хранилищ. Торговались в таком жестком минусе только фьючерсы на майские поставки. Одновременно торговались фьючерсы WTI на июньские поставки с ценой $20 за баррель», — заметил эксперт.

Он напомнил, что торги на майские фьючерсы закрылись с минусом в $37 за баррель: «Эту ситуацию объясняют по-разному. Одни говорят, что данные поставки были захеджированы и компаниям для получения этой страховки нужно было увести цены в ноль. Согласно второй версии, особенности торговли WTI заключаются в том, что эти фьючерсы должны доходить до физической отгрузки, но трейдеры непосредственно эту отгрузку не получали, а занимались обменом и передавали эти контракты потребителям. Сейчас сложилась ситуация, при которой ранее автоматические стандартные операции перестали работать. Поэтому владельцы майских фьючерсов рисковали получить обязательства забрать их физически из хранилищ. Трейдеры пытались продать эти фьючерсы, чтобы на них не свалилась необходимость забирать нефть из хранилищ.

Таким образом, две версии объяснения данного падения нефтяных цен лежат в плоскости биржевой торговли», — рассказал Юшков.

Он заметил, что это неприятный прецедент, поскольку психологический барьер по уходу стоимости нефти в отрицательные значения преодолен и ничего хорошего для производителей нефти в этом нет: «Единственным плюсом в этой ситуации может быть тот факт, что чем ниже котировки WTI, тем быстрее с рынка уйдут американские производители сланцевой нефти», — пояснил эксперт.

Тем не менее, Юшков напомнил, что говорить о переполненности нефтяных хранилищ не приходится, пока там еще остается место, и в целом в мире не сложилась такая ситуации, при которой добытая нефть никому не нужна и ее негде хранить: «Сегодня мы видим восстановление как по российской нефти, так и по WTI. Я думаю, что конкретно эта история не повлияет на стоимость российской нефти.

Есть масса других факторов.

Постепенное переполнение нефтяных хранилищ, вопрос по выполнению соглашения ОПЕК+, проблема восстановления спроса на сырье в Европе, продолжающаяся ценовая война с саудитами на европейском рынке. Эти факторы важнее, чем локальная биржевая паника из-за майских фьючерсов на WTI», — резюмировал Юшков.

Источник: OilCapital.ru, 21.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики