Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт назвал конечную точку маршрута способного достроить «Северный поток – 2» судна

Эксперт назвал конечную точку маршрута способного достроить «Северный поток – 2» судна

Российское судно-трубоукладчик на самом деле целеустремленно идет в Балтийское море, чтобы закончить там «Северный поток – 2». А разные цели своего маршрута оно указывает, чтобы избежать санкций США. Об этом заявил эксперт Игорь Юшков, комментируя сообщения о том, что «Александр Черский» с полпути поворачивает обратно, в сторону Находки.

«Допустим, ему вдруг действительно понадобился Египет. Но тогда «Академик Черский» пошел бы туда из Находки прямым путем через Суэцкий канал. Но «Академик Черский» обогнул всю Африку. Да и вряд ли в Египте появилась какая-то срочная работа для трубоукладчика», – считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«Не будь у этого корабля контракта, он бы остался в Находке или отправился бы к месторождению «Сахалин-3», где для него действительно есть фронт работы. Это же не такси, которое «бомбит» по городу и ищет, кто на обочине потянет руку, – пояснил эксперт. – Вокруг Африки корабль пошел потому, что сильно подешевело топливо, и такой путь оказался дешевле, чем через Суэцкий канал, за проход по которому надо платить».

Юшков уверен, что корабль целенаправленно идет в Балтийское море, чтобы закончить «Северный поток – 2». «Корабль не спешит, потому что и Газпрому сейчас не нужно спешить. Он хочет начать работы ближе к лету, когда море будет спокойнее. «Академик Черский» не относится к самым совершенным судам такого типа в мире. Самое совершенное судно, наверное, это Pioneering Spirit. Он мог прокладывать до пяти километров газопровода в сутки, почти при любой погоде, в то время как «Академик Черский» прокладывает максимум два – и только при спокойной воде.

«Так что вряд ли «Академик Черский» действительно изменит курс и пойдет в Египет. Думаю, он просто указывает точки, которые более-менее находятся по его курсу при движении в сторону Балтийского моря. Сейчас он находится около южного побережья Марокко. То есть если кораблю понадобился Египет, то в любом случае ему надо двигаться на север. Но когда он доплывет до Гибралтарского пролива, вряд ли он повернет в Средиземное море. В тот момент он просто укажет в качестве своей цели новую точку в районе Франции или Великобритании. «Академик Черский» будет держать курс на север», – уверен Юшков.

 

«Он указывает разные точки своего курса, при этом не указывая Балтийского моря, но такова стратегия Газпрома – чтобы не попасть под американские санкции раньше срока. Если мы сейчас укажем, что идем достраивать «Северный поток – 2», то появятся официальные основания для санкций США. И это затруднит «Черскому» проход через проливы, заходы в какие-то западные порты, западные компании, скорее всего, не дадут ему страховку, а без страховки жизнь корабля существенно усложняется. Когда «Академик Черский» придет на Балтику и начнет работать над «Северным потоком», то он автоматически подпадет под санкции. Но они уже не помешают закончить работу», – надеется эксперт.

 

«Единственный вопрос, зайдет корабль для модернизации в какой-то из портов на Балтике, прежде чем начать работу. Газпром об этом не говорит. Но если да, тогда выбор будет между Калининградом и Санкт-Петербургом», – подытоживает Юшков.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, принадлежащее энергетической компании «Газпром» судно «Академик Черский» покинуло испанский порт Лас-Пальмас, что близ южного побережья Марокко, и пошло курсом на Египет. Об этом свидетельствуют данные порталов по отслеживанию судов Vesselfinder и Myshiptracking. Ожидается, что в Порт-Саид, расположенный на входе в Суэцкий канал, оно прибудет в ночь на 30 апреля.

Судно вышло из Находки, затем, обогнув африканский континент, через Атлантику дошло до Европы. «Академик Черский» должен был направиться в Балтийское море для работ на трубопроводе, но, судя по нынешнему маршруту, он начал движение обратно.

Отметим, что трубоукладчик постоянно меняет пункт назначения. Министр энергетики Александр Новак в декабре 2019 года сообщал, что использование «Черского» – это один из вариантов достройки «Северного потока – 2», но потребуется некоторое время на дополнительную подготовку судна.

Автор: Юрий Зайнашев

Источник: Взгляд, 20.04.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики