Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Что значат рекордно низкие цены на нефть?

Что значат рекордно низкие цены на нефть?

Вчера, 20 апреля, стоимость нефти североамериканской марки WTI достигала на биржах -$ 40 за баррель. Что значат рекордно низкие и даже отрицательные цены на нефть для отрасли и простых обывателей?

«Мы дожили до тех времен, когда хранение нефти стоит дороже самой нефти», — написала в Twitter замглавы бюро Energy Intelligence Амена Бакр. Сегодня утром стоимость WTI выросла до $ 1,4 за баррель. При этом стоимость хранения в хранилищах главного хаба США Cushing выросла до $ 10 за баррель на два месяца. Как рассказали Energy Intelligence трейдеры, уровень заполнения уже достиг почти 70%. Операционными же хранилища остаются при уровне 80%.

В том, что в американских хранилищах уже не хватает места, и кроется причина, почему стоимость WTI упала до отрицательных значений. Компании США не могут моментально снизить добычу, поэтому в цене упали именно майские поставки. Как отмечает Reuters, многое в ценообразовании зависит и от того, как торгуют нефтью. Потому что торговля майскими фьючерсами заканчивается сегодня, 21 апреля, и трейдерам необходимо сбыть сырье.

 

Тем временем июньские поставки WTI сейчас торгуются по $ 20 за баррель. И многое сейчас зависит от того, когда начнет расти спрос и снизится предложение. За последние несколько месяцев потребление нефти из-за пандемии коронавируса упало во всем мире на 30% - 30 млн баррелей в сутки. А сокращения добычи пока не произошло. Лишь в мае страны ОПЕК+ и не участвующие в сделке государства «Большой двадцатки» обещают снизить производство на 15 млн баррелей в сутки.

Президент США Дональд Трамп заявил, что Белый дом может ввести временный запрет на импорт нефти из Саудовской Аравии. Однако королевство поставляет в страну среднюю и тяжелую нефть, которой в США добывают мало, но она нужна для работы части НПЗ.

Управление информации Минэнерго США (EIA) прогнозировало, что добыча нефти в США снизится в мае по сравнению с мартом на 800 тыс. баррелей — до 11,9 млн баррелей. При этом регуляторы штатов страны должны были решить устанавливать ли ограничения, чтобы добыча пошла на спад, или действовать по принципу «рынок всех рассудит».

Со ссылкой на источники в Energy Intelligence сообщают, что, скорее всего, Железнодорожная комиссия Техаса, который является крупнейшим добывающим штатом страны, не проголосует сегодня за принудительное сокращение добычи, так как нынешние котировки заставят компании снижать производство добровольно.

При этом, отмечают аналитики, американские компании выбрали разную стратегию поведения. Так, например, нефтегигант Chevron сокращает добычу, а вот ExxonMobil, несмотря на заявления, не спешит. Возможно, компания планирует скупать дешевеющие активы мелких компаний.

Для простых американцев падение цен на нефть не обязательно выльется в крайне дешевый бензин, рассказал Rueters ветеран-аналитик Oil Price Information Services Том Клоза. По его словам, цены уже снизились, и рядовая американская семья сможет сэкономить в апреле на бензине $ 150-$ 175.

«Что говорит энергетический рынок, так это то, что спрос не вернется скоро на прежние позиции, и на рынке переизбыток предложения», — заметил Кевин Фланаган из Wisdomtree Asset Management.

Россия также находится под давлением от того, что собственных хранилищ может не хватить, возможности, например, европейских потребителей исчерпываются, а сокращение добычи начнется только в мае. Это уже показало кратковременное вчерашнее падение цены нефти марки Urals вслед за WTI до отрицательных значений. Позже она отыграла до $ 17,5 за баррель.

 

Дешевая нефть бьет по поступлениям в госбюджет, однако вряд ли принесет какие-то выгоды простым россиянам в виде недорого бензина. С одной стороны, правительство планирует запретить импорт дешевого топлива. С другой, в стоимости бензина и дизтоплива российского производства большую часть занимают налоги, сборы, акцизы и демпфер (если нефтяные котировки находятся на высоком уровне, то правительство компенсирует производителям потери от внутренних продаж бензина, в обратном случае нефтяники платят в бюджет).

Резкое падение спроса уже привело к тому, что нефтяники начали продавать бензин на бирже себе в убыток, сообщает РБК со ссылкой на «Аналитику товарных рынков». Так, за неделю с 13 по 19 апреля цена на АИ-92 на бирже СПбМТСБ упала почти на 11% — до 35,77 тыс. рублей за тонну (в европейской части России). При этом издержки компаний составляют 38 тыс. рублей за тонну.

Низкие цены на оптовом рынке привели к росту маржинальности бизнеса на автозаправках, где цены стабильны и не снижаются, заметил аналитик Reuters Максим Назаров, добавляя, что из-за падения реализации удвоились и издержки владельцев заправок.

«Когда нефть дешевеет, а цены на бензин не меняются, то это выглядит как несправедливость. Но такие правила игры в нефтяной отрасли были изначально», — заметил EADaily ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков.

Источник: EADaily, 21.04.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики