Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт оценил желание Украины заработать на хранении чужой нефти

Эксперт оценил желание Украины заработать на хранении чужой нефти

«Бизнес по хранению нефти прибыльный, но это временное явление», – сказал газете ВЗГЛЯД эксперт Игорь Юшков, комментируя идею директора «Нафтогаза» Юрия Витренко передать часть нефти Украине из-за переполненности нефтехранилищ в мире.

«Сейчас бизнес по хранению нефти действительно прибыльный. Но это временное явление. После коронавируса спрос на черное золото восстановится, накопленные запасы постепенно истратятся и востребованность хранилищ упадет. Не стоит рассчитывать, что их можно понастроить и десятилетиями на этом зарабатывать», – считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«У Украины действительно есть нефтетранспортная инфраструктура. По ее территории проходит южная ветка крупнейшей в мире системы магистральных нефтепроводов «Дружба». Она не полностью загружена, там есть емкости по хранению. Можно взять недействующие нефтепроводы, закачать туда нефть, и у вас будет хранилище в виде труб, – рассуждает Юшков. – На НПЗ есть технологические мощности, там можно немного нефть хранить. Но непонятно, насколько они функционируют и насколько их можно использовать, потому что многие украинские НПЗ простаивают очень протяженный период времени».

Эксперт напомнил, что хранилища в основном востребованы в странах-импортерах на случай перерывов с поставками нефти. При этом мир не знает страны, которая могла бы заработать деньги на хранении нефти.

«Если вы закачиваете нефть на хранение из ближайших стран, то издержки по ее доставке, хранению и вывозу будут выше, чем затраты на остановку месторождений и их обратный запуск. Витренко исходит из логики, что пока последнюю кастрюлю не заполнят, добычу нефти не остановят. Но вряд ли он прав», – заключил Юшков.

Ранее исполнительный директор «Нафтогаза» Юрий Витренко, комментируя переполненность нефтехранилищ в мире, предложил передать часть нефти Украине.

«На Украине есть огромная нефтетранспортная система, где можно хранить нефть, один работающий завод (Кременчуг) со значительными емкостями для хранения, а также многие нефтеперерабатывающие заводы, которые давно остановлены, но на которых, по крайней мере, были такие емкости», – написал Витренко в Facebook.

Он отметил, что бизнес по хранению нефти становится все более прибыльным, призвав не упустить возможность и «максимально монетизировать» ее. При этом он подчеркнул, что нужно стараться сохранять больше не российской нефти, а нефти из других нефтедобывающих стран.

Напомним, в понедельник стоимость техасской светлой нефти (WTI) впервые в истории стала отрицательной, рухнув по итогам торгов на 300% – до минус 37,63 доллара за баррель. Перед этим котировки достигали минус 40,32 доллара за баррель. Позднее цена майских фьючерсов на WTI вернулась к положительным значениям. За минувшие сутки показатель вырос на 124,07% – до 10,01 доллара за баррель.

Газета ВЗГЛЯД подробно анализировала причины обвала американской нефти WTI и последствия этой ситуации для России.

Автор: Наталья Макарова

Источник: Взгляд, 22.04.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики