Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Польша остановила импорт российской нефти по морю

Польша остановила импорт российской нефти по морю

В апреле Польша не получит ни одного танкера с нефтью из России. А вместо этого закупила рекордные 560 тыс. тонн сырья в Саудовской Аравии. Об этом сообщает агентство Reuters.

По данным навигационного портала Marinetraffic, сейчас нет ни одного танкера, который бы направлялся с российской нефтью в Польшу или возвращался обратно. Есть, правда, два танкера, которые идут из Приморска и Усть-Луги в Свиноуйсьце и Гдыню, но они перевозят нефтепродукты.

В то же время в Гданьск направляется не менее трех танкеров с саудовской нефтью.

По данным Reuters, в Польше получат нефть сорта Arab Light и на май, сообщили трейдеры, объемы поставок сохранятся. Поэтому России останутся поставки по нефтепроводу «Дружба», которые, впрочем, составляют около 80% всего экспорта российской нефти в Польшу.

В Варшаве и раньше заявляли о желании снизить долю российской нефти. В январе президент PKN Orlen Даниэль Обайтек сообщил, что крупнейший закупщик нефти в стране увеличит импорт нефти из Саудовской Аравии с 300 тыс. тонн до 400 тыс. тонн в месяц. 

«По мере падения спроса конкуренция становится все жестче. Саудовцев не беспокоит вопрос доставки нефти на более длинные расстояния. Может быть, и России стоит подумать о специальных предложениях», — рассказали Reuters на одном из европейских перерабатывающих заводов.

Трейдеры отмечают, что Россия по-прежнему находится в более выигрышном положении, потому что большую часть нефти поставляет трубопроводами, что дешевле, чем танкерами, и не требует поиска свободных судов.

В Reuters отмечают, что в апреле Саудовская Аравия выбросит на европейский рынок 29 млн баррелей нефти, чуть меньше, чем в рекордный 2016 год. С учетом падения спроса доля королевства в ЕС окажется еще больше.

Неделю назад госкомпания Saudi Aramco опубликовала цены на нефть на апрель и май. И указала, что для Северо-Западной Европы саудовское сырье марки Light будет продаваться со скидкой в $ 10,25 за баррель от котировок Ice Brent. Сегодня они с поставками в июне составляли $ 20,4 за баррель. И если взять эту цену за базовую, то Польша могла купить саудовскую нефть чуть дороже $ 10 за баррель без учета расходов на транспортировку, которые не превышают $ 1−2. Таким образом, Саудовская Аравия может продавать нефть дешевле даже того уровня, до которого вчера упало сырье российской марки Urals — $ 11,59 за баррель.

«Большую часть потребляемой нефти Польша закупает по нефтепроводу „Дружба“. Там идет исключительно российская нефть, — говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков. — Порт Гданьска переваливает гораздо меньше нефти. Туда поступает как российская нефть танкерами, так и нефть других поставщиков. В частности, Польша периодически закупала нефть из США, чтобы продемонстрировать политическую лояльность Вашингтону. Особенность поставок в Польшу из других стран состоит в том, что польские НПЗ настроены на переработку российского сорта Urals и другие сорта необходимо смешивать с российской нефтью, чтобы не пришлось перенастраивать перерабатывающие заводы. Поэтому превалирующим поставщиком остается именно Россия».

Напомним, что страны ОПЕК+ и не участвующие в сделке государства «Большой двадцатки» договорились сократить в мае — июне добычу на 15 млн баррелей в сутки. Однако за последние несколько месяцев спрос уже снизился почти на 30 млн баррелей и нефтехранилища почти полностью заполнены.

Источник: EADaily, 22.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики