Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Все по плану". Куда и зачем движется "Академик Черский"

"Все по плану". Куда и зачем движется "Академик Черский"

Российское судно-трубоукладчик "Академик Черский" движется на север вдоль берегов Португалии, свидетельствуют данные портала Vesselfinder. Эксперт Алексей Гривач в эфире радио Sputnik ответил на вопрос, как это может отразиться на сроках строительства "Северного потока-2"

Принадлежащее "Газпрому" судно-трубоукладчик "Академик Черский" движется на север, свидетельствуют данные портала по отслеживанию местоположения кораблей Vesselfinder.
Судно, способное достроить трубопровод "Северный поток-2", несколько дней назад покинуло порт Лас-Пальмас на Канарских островах. В настоящее время "Академик Черский" движется на север вдоль Атлантического побережья Португалии. 
 
Трубоукладчик в феврале вышел из порта Находки в Сингапур, после чего неоднократно менял пункт назначения.
 
С 2016 года "Академик Черский" находится в эксплуатации "Газпром флот".
 
В конце прошлого года США приняли оборонный бюджет, предусматривающий санкции против компаний, участвующих в реализации "Северного потока-2". Швейцарская компания Allseas, занимавшаяся прокладкой газопровода, практически сразу заявила о приостановке работы.
 
После этого глава Минэнерго РФ Александр Новак отмечал, что российская сторона рассматривает "Академика Черского" в качестве возможного варианта для завершения строительства, однако подготовка судна займет некоторое время.

Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач в эфире радио Sputnik ответил на вопрос, как может отразиться перемещение "Академика Черского" на сроках завершения строительства газопровода.

"Никаких изменений в части оценок графика строительства сейчас делать не стоит. Пока все движется по плану, насколько я это себе представляю. Что разумно, компания это делает без особого афиширования, потому что процесс был очень сильно политизирован и подвержен атакам со стороны противников", – сказал Алексей Гривач.

По его словам, режим "максимальной тишины" вокруг завершения проекта абсолютно оправдан.

"Учитывая, что санкции против проекта были введены через оборонный бюджет США на 2020 год фактически за две недели до того, как подрядчик должен был завершить прокладку газопровода, думаю, что это вполне оправдано. Та степень неких неджентльменских действий, которые были предприняты против этого проекта и наперекор интересам Европы Соединенными Штатами, говорит о том, что нужно действовать достаточно осмотрительно", – заключил Алексей Гривач.

"Северный поток-2" предполагает прокладку по дну Балтийского моря двух ниток газопровода от побережья России до Германии. Ряд государств, в том числе США, выступают против проекта, Вашингтон заинтересован в продвижении собственного СПГ на европейском рынке. Прибалтийские страны и Польша, в свою очередь, считают газопровод "политически мотивированным".
 
При этом Москва, а также Берлин и Вена не раз подчеркивали, что "Северный поток-2" является исключительно коммерческим проектом и направлен на повышение энергетической безопасности европейских государств.
 
Источник: Радио Sputnuk, 22.04.2020

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики