Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > США тянут за собой Африку в бездну нефтяного кризиса

США тянут за собой Африку в бездну нефтяного кризиса

Когда вы можете получить баррель нефти за меньшую сумму, чем вы заплатили бы за бутылку Coca-Cola, что-то в мире идет однозначно не по плану. Впервые в истории США цены на нефть WTI упали ниже нуля, достигнув отрицательного значения. Спасения утопающего дело рук самого утопающего. Однако США тянут за собой в бездну нефтяного кризиса весь мир, в том числе и Африку.

West Texas Intermediate (WTI) — марка нефти, которая добывается в штатах Техас, Луизиана и Северная Дакота. Низкий уровень концентрации серы и низкая плотность облегчают последующий процесс производства дизельного топлива и бензина, который пользуется спросом во многих странах (например, в Китае). Поэтому нефть марки WTI является одним из благоприятных сортов сырья. Также популярность нефти WTI обеспечена относительно стабильным положением страны-производителя на международной арене.

Таким образом, физико-химические свойства и геополитический статус США сделали нефть марки WTI ликвидным продуктом. От цен на WTI (так же, как и на Brent) зависят экспортные цены на 2/3 мировых сортов нефти.

Приостановление международного и национального транспортного сообщения из-за пандемии COVID-19 вызвало резкое снижение цен на углеводороды. В свою очередь цены на другие марки нефти тоже упали. Именно и отчасти поэтому кризис, разразившийся в США, не может не повлечь за собой последствий в других странах.Добыча нефти на территории африканских стран составляет значительную долю от мирового экспорта. Также часть стран являются потребителями нефтепродуктов. Поэтому игнорировать Черный континент просто невозможно.

Как африканские страны намерены пережить очередной вызов, расскажет Федеральное агентство новостей.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков назвал положение континента сложным в контексте происходящих событий. Для многих держав Африка является объектом инвестирования. При поддержке Запада, а также Китая, на территории многих стран континента ведется нефтедобыча. Падение цен на нефть привело к тому, что добыча стала нерентабельной. Содержание инфраструктуры обходится очень дорого, поэтому безопасность самой индустрии находится под вопросом.

Например, в Нигерии, одной из крупнейших экономик континента, не строят радужных прогнозов. Местные специалисты пророчат стране банкротство.

Экономика в стране является сырьевой: доходы от добычи и продажи нефти составляют 60%. При падении цен на некоторые контрольные показатели ниже нуля Нигерия несет огромные потери за каждый добытый ею баррель. В стране по-прежнему много не проданных нефтепродуктов, так как спрос остается очень низким.

В ЮАР ожидают рекордного снижения цен на бензин. Есть вероятность, что спустя месяц цена упадет на 2 ранда (0,11 доллара). Автомобильная ассоциация Южной Африки предупредила автомобилистов о последующих падениях цены:

 

«Мировая торговля практически развалилась. Даже если предположить довольно быстрое завершение глобального кризиса здравоохранения, потребуется много месяцев для того, чтобы экономика восстановилась. Потребуются, возможно, годы, прежде чем она вернется к нормальному состоянию. Мы ожидаем, что пройдет еще много времени, прежде чем существенное повышение цен на нефть станет реальностью. При любых других обстоятельствах падение ранда на 17% по отношению к доллару через шесть недель привело бы к тому, что SA столкнулась бы с массовым повышением цен на топливо. Вместо этого мы готовимся к еще одному большому падению».

 

Но не везде все так плохо. По словам Юшкова, минимальные экономические потери понесет Ангола. Традиционно государство является плацдармом для Китая, через который Поднебесная захватывает контроль над континентом. Задолго до эпидемии в нефтедобывающую отрасль страны было вложено немало инвестиций. Поэтому Китай не захочет терять своего африканского союзника и будет всячески оказывать поддержку. Сотрудничество является выгодным и для Анголы: в отличие от западных коллег, китайские партнеры не требуют смена политического режима.

Не теряет надежду и Кения. По словам финансового аналитика из Найроби Николаса Гачара, падение цен на нефть пойдет на пользу кенийцам в июне 2020 года, если страна купит нефть в этот период падения.

 

«Рынок перенасыщен, избыточное предложение и отсутствие спроса. В нормальных условиях авиакомпании потребляют около пяти миллионов баррелей в месяц. Но пока перелеты запрещены. Вступает в действие закон спроса и предложения, согласно которому при избытке предложения и отсутствии спроса цены падают.

 

В Кении цены будут продолжать падать, если сырье на май и июнь будет заказано сейчас. Это несмотря на то, что наш обменный курс растет, так как курс доллара держится на отметке 105 кенийских шиллингов», — заявил Гачара.

Эксперт полагает, что это хороший шанс для страны. Эпидемия пойдет на спад в июне, а цены на нефть снова поднимутся. Поэтому сейчас как никогда правильный момент получить дешевую нефть.

Учитывая, что на континенте эпидемия не достигла своего пика, карантин и последующие за этим меры будут продолжаться. Это означает, что границы будут закрыты, следовательно, авиасообщение, а также транспортное движение внутри стран, будут по-прежнему приостановлено. Помимо этого, нефтедобывающая отрасль находится под влиянием медийного пространства: любая новость потенциально может вызвать колебание цен.

Автор: Олег Волков

Источник: ФАН, 22.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики