Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Ценовая война между Россией и Саудовской Аравией продолжается – эксперт по энергетике

Ценовая война между Россией и Саудовской Аравией продолжается – эксперт по энергетике

Что происходит на нефтяном рынке, и почему Польша отказалась от российских танкеров? По мнению эксперта по энергетике Игоря Юшкова, так продолжается ценовая борьба Саудовской Аравии и России.

В США рассматривают вариант ограничения импорта нефти из Саудовской Аравии. В свою очередь Эр-Риярд начал изучать возможность перенаправить нефтяные танкеры, отправленные в Соединенные Штаты.

Почти параллельно Польша решила приостановить получение танкеров нефти из России. В то же время в Гданьск направилось не менее трех судов с топливом из Саудовской Аравии.

Что побудило Варшаву изменить поставщика, чем вызвано желание Польши снизить долю российской нефти, рассказал Baltnews ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков.

"Пока подтверждения того, что американцы вводят какую-то заградительную импортную пошлину, нет. С другой стороны, это было бы логично для того, чтобы поднять на внутреннем рынке цены, какие-то сланцевые компании спасти. Хотя при нынешней ситуации, когда WTI стоит очень дешево, были ценовые шоки, закрытие внутреннего рынка может и не даст ничего, но тем не менее мы видим продолжение ценовой войны между Россией и Саудовской Аравией на европейском рынке", – заметил Юшков.

По мнению эксперта, если все будут выполнять соглашение ОПЕК+, то это будет странно.

"Одно дело – бороться за рынки сбыта новыми объемами нефти, сохраняя старые. Но когда объем добычи сокращается, и он не повышается, тогда получается, что если и наращивается объем поставок, то откуда-то они уйдут. Но мы видим, что саудиты уже после подписания соглашения ОПЕК+ дали скидки потребителям именно на европейском направлении и в Китае, то есть там, где активно работает Россия. И поставки в Европу увеличились, но катастрофической ситуации пока не складывается", – подчеркнул Юшков.

Ситуация с Польшей вряд ли связана с борьбой с энергетическими поставками из России, полагает эксперт.

"Россия в основном и не поставляла нефть через Гданьск. Это было в прошлом году, потому что остановились временно поставки по "Дружбе". Нефть Польша получает именно по этой трубе, и российская нефть идет по нефтепроводу, а не через порт Гданьска. Варшава действительно периодически закупала танкеры от разных производителей, но большинство в Польше настроено на российский Urals. И если она брала и американскую сланцевую нефть, и у саудитов, все это смешивалось с российским Urals, чтобы не перенастраивать нефтеперерабатывающие заводы.

Да, сейчас многие страны могут воспользоваться ситуацией и закупить себе в хранилища побольше. И Нидерланды, и ряд других государств закупили больше саудовской нефти. Но и скидка там не такая большая, бо́льшая ее часть съедается тем, что возросла стоимость доставки. Так как все сейчас арендуют танкеры и используют их как хранилища", – заключил Юшков.

Источник: Baltnews.ee, 24.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики