Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Танкеры с российской нефтью снова идут в Польшу

Танкеры с российской нефтью снова идут в Польшу

Танкеры с российской нефтью снова идут в Польшу. Об этом говорят данные навигационных порталов. Ранее Reuters со ссылкой на трейдеров сообщало, что Польша не получит ни одного танкера с российской нефтью в апреле и мае. Вместо этого польские компании нарастили закупки из Саудовской Аравии, которая, демпингуя, пытается завоевать большую часть рынка.

По данным Marinetraffic, танкер Rivera вышел из российского порта Усть-Луга и идет по маршруту в польский Гданьск, где находится главный нефтетерминал страны. Туда судно прибудет завтра, 30 апреля. За раз танкер может доставить чуть более 100 тыс. тонн нефти.

Примечательно, что до этого Rivera доставил в Польшу саудовскую нефть. Ею танкер загрузился на египетском терминале Сиди Керир, куда нефть поступает по нефтепроводу с терминала Айн Сохна на берегу Красного моря. Такую систему переброски нефти совместное предприятие египетской, саудовской и кувейтских компаний SUMED создало еще в 1977 году, так как крупные танкеры не могут пройти Суэцкий канал.

На прошлой неделе агентство Reuters сообщило, что в апреле Польша не получит ни одного танкера с нефтью из России. А вместо этого закупила рекордные 560 тыс. тонн сырья в Саудовской Аравии. О такой же ситуации в мае агентству сообщили трейдеры. 

Впрочем, 80% российской нефти Польша получает по нефтепроводу «Дружба» и, судя по данным навигационных порталов, танкерные поставки также продолжаются. Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков отмечал, что особенность поставок в Польшу из других стран состоит в том, что польские НПЗ настроены на переработку российского сорта Urals и другие сорта необходимо смешивать с российской нефтью, чтобы не пришлось перенастраивать перерабатывающие заводы: «Поэтому превалирующим поставщиком остается именно Россия».

Тем временем агентство Argus сообщило, что российский сорт нефти Urals в Северо-Западной Европе стал дороже cевероморского датированного эталона нефти (North Sea Dated). Urals подорожал до $ 16,39 за баррель. Вице-президент Argus Виктор Парно объяснил РБК, что коронавирус сильнее всего ударил именно по легкой нефти, так как на фоне пандемии мировой спрос особенно сильно упал на бензин. «Urals чувствует себя не так плохо в том числе потому, что выход более востребованного сейчас дизеля из тяжелых сортов выше, чем из легких сортов», — заметил эксперт. Он добавил, что подорожание Urals — следствие ожидаемого снижения поставок российского сырья по морю: суммарные поставки Urals из морских портов в мае должны уменьшиться более чем на 40%.

Напомним, что в мае—июне страны ОПЕК+ договорились сократить добычу на 9,7 млн баррелей в сутки и Россия взяла на себя обязательства снизить производство до 8,5 млн баррелей — на 1,8 млн баррелей.

Источник: EADaily, 29.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики