Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Северный поток–2" является в хорошем смысле и политическим проектом – эксперт

"Северный поток–2" является в хорошем смысле и политическим проектом – эксперт

Хотя российские власти и говорят, что "Северный поток–2" – это только экономический проект, но он имеет и положительное политическое значение, заявил эксперт по энергетике Станислав Митрахович.

Глава "Оператора ГТС Украины" Сергей Макогон пообещал не допустить завершения "Северного потока–2". По его словам, этот проект имеет явный политический характер и якобы идет вразрез с европейскими принципами солидарности.

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович в беседе с Baltnews рассказал, что Украина не обладает влиянием, чтобы помешать завершению строительства проекта. Поэтому все, что ей остается, – говорить о том, что "Северный поток–2" – это "политический проект".

"А что еще Украине сказать? Она может мешать какими-то там исками? Не поможет. Или у нее есть альтернатива российским поставкам? Они их организовать не могут. Уговорить Европу на рост санкций против России? Они не могут. А что еще делать? Можно поговорить о том, что проект политический, но это мало кого убеждает, потому что любой человек понимает, что этот бизнес регулируется государством, а значит, там есть элемент политики. Ну и что? Это не произведет сильное впечатление там в Брюсселе или в Берлине. Это пустой разговор", – отметил Митрахович.

По его словам, Украина пытается слову "политический" придать негативное значение, которого там вовсе и не содержится.

"Украина пытается слову "политика" придать какое-то очень плохое значение, но в реальности это не так. Это глупо. Конечно, это проект в первую очередь в основе своей экономический, так как он связывает российский и немецкий бизнесы долгосрочными отношениями. Но его регулируют политики, которые в итоге принимают решения. Любой человек понимает, что если проект регулируется властями, то он имеет эти связи с государством. Это не значит, что это какие-то плохие связи", – подчеркнул эксперт.

Он отметил, что проект имеет положительный политический эффект – укрепление отношений России и Европы:

"Политика – это же не что-то обязательно плохое. Это Украине не нравится сближение России с Европой. Естественно, "Северный поток–2" укрепляет связи России с Европой. Нам это дает хороший политический эффект. Мы не только деньги зарабатываем, мы еще и сближаем наши страны, регионы".

"Чем ближе мы экономически с Европой, тем меньше рисков, что у нас будут какие-то санкционные войны, проблемы и прочие сложности. И такое политическое значение, конечно Украине не нравится. Ей хотелось бы, чтобы Россия с Европой конфликтовала, чтобы Европа против России вводила санкции и так далее", – пояснил Митрахович.

По словам эксперта, хотя российские власти и говорят, что "Северный поток–2" – это только экономический проект, на самом деле это не так – они просто защищаются.

"Конечно, российские власти говорят, что этот проект только экономический, но они просто хотят отбить обвинения в том, что они пытаются какую-то вредную политическую деятельность осуществлять. Если имеется в виду нормальная политическая деятельность, скажем, по сближению интересов, по решению конфликтов между Россией и Европой, то да, "Северный поток-2» будет иметь такое политическое значение. И это не плохо", – заключил Митрахович. Хотя российские власти и говорят, что "Северный поток–2" – это только экономический проект, но он имеет и положительное политическое значение, заявил эксперт по энергетике Станислав Митрахович.

Глава "Оператора ГТС Украины" Сергей Макогон пообещал не допустить завершения "Северного потока–2". По его словам, этот проект имеет явный политический характер и якобы идет вразрез с европейскими принципами солидарности.

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович в беседе с Baltnews рассказал, что Украина не обладает влиянием, чтобы помешать завершению строительства проекта. Поэтому все, что ей остается, – говорить о том, что "Северный поток–2" – это "политический проект".

"А что еще Украине сказать? Она может мешать какими-то там исками? Не поможет. Или у нее есть альтернатива российским поставкам? Они их организовать не могут. Уговорить Европу на рост санкций против России? Они не могут. А что еще делать? Можно поговорить о том, что проект политический, но это мало кого убеждает, потому что любой человек понимает, что этот бизнес регулируется государством, а значит, там есть элемент политики. Ну и что? Это не произведет сильное впечатление там в Брюсселе или в Берлине. Это пустой разговор", – отметил Митрахович.

По его словам, Украина пытается слову "политический" придать негативное значение, которого там вовсе и не содержится.

"Украина пытается слову "политика" придать какое-то очень плохое значение, но в реальности это не так. Это глупо. Конечно, это проект в первую очередь в основе своей экономический, так как он связывает российский и немецкий бизнесы долгосрочными отношениями. Но его регулируют политики, которые в итоге принимают решения. Любой человек понимает, что если проект регулируется властями, то он имеет эти связи с государством. Это не значит, что это какие-то плохие связи", – подчеркнул эксперт.

Он отметил, что проект имеет положительный политический эффект – укрепление отношений России и Европы:

"Политика – это же не что-то обязательно плохое. Это Украине не нравится сближение России с Европой. Естественно, "Северный поток–2" укрепляет связи России с Европой. Нам это дает хороший политический эффект. Мы не только деньги зарабатываем, мы еще и сближаем наши страны, регионы".

"Чем ближе мы экономически с Европой, тем меньше рисков, что у нас будут какие-то санкционные войны, проблемы и прочие сложности. И такое политическое значение, конечно Украине не нравится. Ей хотелось бы, чтобы Россия с Европой конфликтовала, чтобы Европа против России вводила санкции и так далее", – пояснил Митрахович.

По словам эксперта, хотя российские власти и говорят, что "Северный поток–2" – это только экономический проект, на самом деле это не так – они просто защищаются.

"Конечно, российские власти говорят, что этот проект только экономический, но они просто хотят отбить обвинения в том, что они пытаются какую-то вредную политическую деятельность осуществлять. Если имеется в виду нормальная политическая деятельность, скажем, по сближению интересов, по решению конфликтов между Россией и Европой, то да, "Северный поток-2» будет иметь такое политическое значение. И это не плохо", – заключил Митрахович.

Источник: Baltnews.ee, 01.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики