Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Северный поток–2" является в хорошем смысле и политическим проектом – эксперт

"Северный поток–2" является в хорошем смысле и политическим проектом – эксперт

Хотя российские власти и говорят, что "Северный поток–2" – это только экономический проект, но он имеет и положительное политическое значение, заявил эксперт по энергетике Станислав Митрахович.

Глава "Оператора ГТС Украины" Сергей Макогон пообещал не допустить завершения "Северного потока–2". По его словам, этот проект имеет явный политический характер и якобы идет вразрез с европейскими принципами солидарности.

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович в беседе с Baltnews рассказал, что Украина не обладает влиянием, чтобы помешать завершению строительства проекта. Поэтому все, что ей остается, – говорить о том, что "Северный поток–2" – это "политический проект".

"А что еще Украине сказать? Она может мешать какими-то там исками? Не поможет. Или у нее есть альтернатива российским поставкам? Они их организовать не могут. Уговорить Европу на рост санкций против России? Они не могут. А что еще делать? Можно поговорить о том, что проект политический, но это мало кого убеждает, потому что любой человек понимает, что этот бизнес регулируется государством, а значит, там есть элемент политики. Ну и что? Это не произведет сильное впечатление там в Брюсселе или в Берлине. Это пустой разговор", – отметил Митрахович.

По его словам, Украина пытается слову "политический" придать негативное значение, которого там вовсе и не содержится.

"Украина пытается слову "политика" придать какое-то очень плохое значение, но в реальности это не так. Это глупо. Конечно, это проект в первую очередь в основе своей экономический, так как он связывает российский и немецкий бизнесы долгосрочными отношениями. Но его регулируют политики, которые в итоге принимают решения. Любой человек понимает, что если проект регулируется властями, то он имеет эти связи с государством. Это не значит, что это какие-то плохие связи", – подчеркнул эксперт.

Он отметил, что проект имеет положительный политический эффект – укрепление отношений России и Европы:

"Политика – это же не что-то обязательно плохое. Это Украине не нравится сближение России с Европой. Естественно, "Северный поток–2" укрепляет связи России с Европой. Нам это дает хороший политический эффект. Мы не только деньги зарабатываем, мы еще и сближаем наши страны, регионы".

"Чем ближе мы экономически с Европой, тем меньше рисков, что у нас будут какие-то санкционные войны, проблемы и прочие сложности. И такое политическое значение, конечно Украине не нравится. Ей хотелось бы, чтобы Россия с Европой конфликтовала, чтобы Европа против России вводила санкции и так далее", – пояснил Митрахович.

По словам эксперта, хотя российские власти и говорят, что "Северный поток–2" – это только экономический проект, на самом деле это не так – они просто защищаются.

"Конечно, российские власти говорят, что этот проект только экономический, но они просто хотят отбить обвинения в том, что они пытаются какую-то вредную политическую деятельность осуществлять. Если имеется в виду нормальная политическая деятельность, скажем, по сближению интересов, по решению конфликтов между Россией и Европой, то да, "Северный поток-2» будет иметь такое политическое значение. И это не плохо", – заключил Митрахович. Хотя российские власти и говорят, что "Северный поток–2" – это только экономический проект, но он имеет и положительное политическое значение, заявил эксперт по энергетике Станислав Митрахович.

Глава "Оператора ГТС Украины" Сергей Макогон пообещал не допустить завершения "Северного потока–2". По его словам, этот проект имеет явный политический характер и якобы идет вразрез с европейскими принципами солидарности.

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович в беседе с Baltnews рассказал, что Украина не обладает влиянием, чтобы помешать завершению строительства проекта. Поэтому все, что ей остается, – говорить о том, что "Северный поток–2" – это "политический проект".

"А что еще Украине сказать? Она может мешать какими-то там исками? Не поможет. Или у нее есть альтернатива российским поставкам? Они их организовать не могут. Уговорить Европу на рост санкций против России? Они не могут. А что еще делать? Можно поговорить о том, что проект политический, но это мало кого убеждает, потому что любой человек понимает, что этот бизнес регулируется государством, а значит, там есть элемент политики. Ну и что? Это не произведет сильное впечатление там в Брюсселе или в Берлине. Это пустой разговор", – отметил Митрахович.

По его словам, Украина пытается слову "политический" придать негативное значение, которого там вовсе и не содержится.

"Украина пытается слову "политика" придать какое-то очень плохое значение, но в реальности это не так. Это глупо. Конечно, это проект в первую очередь в основе своей экономический, так как он связывает российский и немецкий бизнесы долгосрочными отношениями. Но его регулируют политики, которые в итоге принимают решения. Любой человек понимает, что если проект регулируется властями, то он имеет эти связи с государством. Это не значит, что это какие-то плохие связи", – подчеркнул эксперт.

Он отметил, что проект имеет положительный политический эффект – укрепление отношений России и Европы:

"Политика – это же не что-то обязательно плохое. Это Украине не нравится сближение России с Европой. Естественно, "Северный поток–2" укрепляет связи России с Европой. Нам это дает хороший политический эффект. Мы не только деньги зарабатываем, мы еще и сближаем наши страны, регионы".

"Чем ближе мы экономически с Европой, тем меньше рисков, что у нас будут какие-то санкционные войны, проблемы и прочие сложности. И такое политическое значение, конечно Украине не нравится. Ей хотелось бы, чтобы Россия с Европой конфликтовала, чтобы Европа против России вводила санкции и так далее", – пояснил Митрахович.

По словам эксперта, хотя российские власти и говорят, что "Северный поток–2" – это только экономический проект, на самом деле это не так – они просто защищаются.

"Конечно, российские власти говорят, что этот проект только экономический, но они просто хотят отбить обвинения в том, что они пытаются какую-то вредную политическую деятельность осуществлять. Если имеется в виду нормальная политическая деятельность, скажем, по сближению интересов, по решению конфликтов между Россией и Европой, то да, "Северный поток-2» будет иметь такое политическое значение. И это не плохо", – заключил Митрахович.

Источник: Baltnews.ee, 01.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Нефтяной сектор России под санкционным давлением: уроки выживания
Санкционное давление на российскую нефтянку нарастает. 5 декабря вступило в силу эмбарго на морские поставки нефти из России в ЕС. Одновременно заработал и механизм price сap, придуманный США и поддержанный странами G7, ЕС, Австралией, Норвегией и Швейцарией. А ведь это далеко не первые санкции, введенные против отрасли после начала СВО. Доклад ФНЭБ позволит подвести первые итоги реакции нефтяной промышленности на жесткие санкции и понять, насколько успешным является противостояние этому давлению.
Арктические проекты в контексте энергетического разворота на восток
События 24 февраля 2022 года, с одной стороны, радикально переписали экономическую повестку, с другой, позволили понять, в каком реальном состоянии находятся проекты, на словах вроде бы активно развивавшиеся уже много лет. Если до жестких санкций можно было закрывать глаза на темпы реализации планов, о которых постоянно говорили с высоких трибун, то теперь от их состояния без всякого преувеличения зависит судьба российской экономики. Одним из них является Арктика.
Зеленая повестка в России в новую политическую эпоху
Начало СВО (специальной военной операции после 24 февраля 2022г.) на территории Украины привело к беспрецедентному обострению отношений с Западом, в том числе и с ЕС. Естественно, возник вопрос и о зеленой повестке. Энергетические консерваторы стали уговаривать кабмин поддержать традиционную энергетику в период жестких санкций и отказаться на время от опасных экспериментов, нацеленных на изменения энергобаланса. Однако лагерь зеленых догматиков вовсе не выглядит парализованным. Он продолжает креативить новые аргументы в пользу сохранения тренда на ESG. Поэтому в реальности борьба двух лагерей продолжается. И за каждым из них стоят свои группы влияния и серьезные бенефициары.
Путеводитель по европейским санкциям против российского нефтегазового бизнеса
События февраля 2022 года стали не только политическим землетрясением. Они привели и к серьезнейшей трансформации нефтегазовых рынков. Санкции против России в реальности повлияют на всех крупных экспортеров и импортеров нефти и газа. Западные страны стремятся нанести удар по российской экономике, основу которой составляют доходы от экспорта углеводородов. Соответственно, санкции нацелены на их добычу и продажу. Доклад построен по хронологическому принципу и показывает усиление санкционного режима. Доклад является полноценным путеводителем по санкциям, введенным на начало июля 2022 года ЕС и Великобританией и имеющим прямое и косвенное влияние на нефтегаз.
Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики