Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Академик Черский" может плыть не в Германию, а уже "вставать на точку" – эксперт

"Академик Черский" может плыть не в Германию, а уже "вставать на точку" – эксперт

 

"Академик Черский" пошел в Германию за трубами для "Северного потока–2"? По мнению ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, у "Газпрома" могут быть и другие планы.

 

Стало известно, что принадлежащее "Газпрому" судно "Академик Черский" вышло из Калининграда и направилось в сторону Германии. Об этом свидетельствуют данные портала Marine Traffic.

Пунктом прибытия судна указан порт Мукран, находящийся на острове Рюген. Именно там находится логистический терминал "Северного потока–2", в котором хранятся трубы для проекта. В Мукране находится и баржа "Фортуна".

Означает ли это, что "Академик Черский" скоро отправится к месту строительства "Северного потока–2"? Об этом Baltnews поговорил с ведущим экспертом Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорем Юшковым:

"Не факт, что "Академик Черский" на самом деле пойдет в немецкий порт. Может быть, он встает уже на точку. Потому что сейчас судно идет примерно по маршруту "Северного потока–2", где он уже уложен. И буквально в течение дня он, наверное, достигнет той точки, где заканчивается нитка "Северного потока–2".

"В целом ему необязательно идти в порт Мукран, чтобы обеспечить себя трубами. Возможно, он туда войдет, чтобы не было необходимости приплывать судам снабжения. Но в целом "Академик Черский" не может взять на борт все трубы, которые нужны для окончания строительства "Северного потока–2". И предыдущие судна-трубоукладчики работали за счет подвоза труб грузовыми судами", – отметил Юшков.

Именно поэтому, полагает эксперт, "Черский" может остановиться на своем пути и в определенной точке ждать подвоза труб.

"Кроме того, рядом с ним вплотную стоит норвежское судно обеспечения, которое имеет перегрузочный кран. И, может быть, либо сейчас подойдут грузовые суда и будут перегружать им на борт необходимую для начала партию, либо это было уже сделано в районе Калининграда", – добавил эксперт.

Юшков уверен, что "Академик Черский" действительно будет достраивать проект, однако торопиться "Газпром" не намерен. В летний период погода в Балтийском море наиболее благоприятна, и трубоукладчик сможет работать быстрее:

"Да и "Газпрому" не столь важно, когда он начнет работать. Но когда он начнет это делать, сразу же "Черский" попадет под американские санкции, и нужно будет как можно быстрее завершить работы. Я думаю, что "Газпром" может начать и на следующей неделе, и в начале июня".

"Но когда "Газпром" и "Газпром Флот" – собственник "Академика Черского" – попадут под санкции, нужно будет делать все как можно быстрее, чтобы у американцев не было времени придумать новые способы остановить текущее строительство. Если санкции нарушаются, то все активы компании на территории США замораживаются, транзакции в долларах совершать невозможно. Но в целом "Газпром" готов к этому и уверен, что "Северный поток–2" важнее, чем издержки от предстоящих санкций", – заключил Юшков.

Источник: Baltnews.ee, 08.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики