Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Академик Черский" может плыть не в Германию, а уже "вставать на точку" – эксперт

"Академик Черский" может плыть не в Германию, а уже "вставать на точку" – эксперт

 

"Академик Черский" пошел в Германию за трубами для "Северного потока–2"? По мнению ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, у "Газпрома" могут быть и другие планы.

 

Стало известно, что принадлежащее "Газпрому" судно "Академик Черский" вышло из Калининграда и направилось в сторону Германии. Об этом свидетельствуют данные портала Marine Traffic.

Пунктом прибытия судна указан порт Мукран, находящийся на острове Рюген. Именно там находится логистический терминал "Северного потока–2", в котором хранятся трубы для проекта. В Мукране находится и баржа "Фортуна".

Означает ли это, что "Академик Черский" скоро отправится к месту строительства "Северного потока–2"? Об этом Baltnews поговорил с ведущим экспертом Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорем Юшковым:

"Не факт, что "Академик Черский" на самом деле пойдет в немецкий порт. Может быть, он встает уже на точку. Потому что сейчас судно идет примерно по маршруту "Северного потока–2", где он уже уложен. И буквально в течение дня он, наверное, достигнет той точки, где заканчивается нитка "Северного потока–2".

"В целом ему необязательно идти в порт Мукран, чтобы обеспечить себя трубами. Возможно, он туда войдет, чтобы не было необходимости приплывать судам снабжения. Но в целом "Академик Черский" не может взять на борт все трубы, которые нужны для окончания строительства "Северного потока–2". И предыдущие судна-трубоукладчики работали за счет подвоза труб грузовыми судами", – отметил Юшков.

Именно поэтому, полагает эксперт, "Черский" может остановиться на своем пути и в определенной точке ждать подвоза труб.

"Кроме того, рядом с ним вплотную стоит норвежское судно обеспечения, которое имеет перегрузочный кран. И, может быть, либо сейчас подойдут грузовые суда и будут перегружать им на борт необходимую для начала партию, либо это было уже сделано в районе Калининграда", – добавил эксперт.

Юшков уверен, что "Академик Черский" действительно будет достраивать проект, однако торопиться "Газпром" не намерен. В летний период погода в Балтийском море наиболее благоприятна, и трубоукладчик сможет работать быстрее:

"Да и "Газпрому" не столь важно, когда он начнет работать. Но когда он начнет это делать, сразу же "Черский" попадет под американские санкции, и нужно будет как можно быстрее завершить работы. Я думаю, что "Газпром" может начать и на следующей неделе, и в начале июня".

"Но когда "Газпром" и "Газпром Флот" – собственник "Академика Черского" – попадут под санкции, нужно будет делать все как можно быстрее, чтобы у американцев не было времени придумать новые способы остановить текущее строительство. Если санкции нарушаются, то все активы компании на территории США замораживаются, транзакции в долларах совершать невозможно. Но в целом "Газпром" готов к этому и уверен, что "Северный поток–2" важнее, чем издержки от предстоящих санкций", – заключил Юшков.

Источник: Baltnews.ee, 08.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики