Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Академик Черский" может плыть не в Германию, а уже "вставать на точку" – эксперт

"Академик Черский" может плыть не в Германию, а уже "вставать на точку" – эксперт

 

"Академик Черский" пошел в Германию за трубами для "Северного потока–2"? По мнению ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, у "Газпрома" могут быть и другие планы.

 

Стало известно, что принадлежащее "Газпрому" судно "Академик Черский" вышло из Калининграда и направилось в сторону Германии. Об этом свидетельствуют данные портала Marine Traffic.

Пунктом прибытия судна указан порт Мукран, находящийся на острове Рюген. Именно там находится логистический терминал "Северного потока–2", в котором хранятся трубы для проекта. В Мукране находится и баржа "Фортуна".

Означает ли это, что "Академик Черский" скоро отправится к месту строительства "Северного потока–2"? Об этом Baltnews поговорил с ведущим экспертом Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорем Юшковым:

"Не факт, что "Академик Черский" на самом деле пойдет в немецкий порт. Может быть, он встает уже на точку. Потому что сейчас судно идет примерно по маршруту "Северного потока–2", где он уже уложен. И буквально в течение дня он, наверное, достигнет той точки, где заканчивается нитка "Северного потока–2".

"В целом ему необязательно идти в порт Мукран, чтобы обеспечить себя трубами. Возможно, он туда войдет, чтобы не было необходимости приплывать судам снабжения. Но в целом "Академик Черский" не может взять на борт все трубы, которые нужны для окончания строительства "Северного потока–2". И предыдущие судна-трубоукладчики работали за счет подвоза труб грузовыми судами", – отметил Юшков.

Именно поэтому, полагает эксперт, "Черский" может остановиться на своем пути и в определенной точке ждать подвоза труб.

"Кроме того, рядом с ним вплотную стоит норвежское судно обеспечения, которое имеет перегрузочный кран. И, может быть, либо сейчас подойдут грузовые суда и будут перегружать им на борт необходимую для начала партию, либо это было уже сделано в районе Калининграда", – добавил эксперт.

Юшков уверен, что "Академик Черский" действительно будет достраивать проект, однако торопиться "Газпром" не намерен. В летний период погода в Балтийском море наиболее благоприятна, и трубоукладчик сможет работать быстрее:

"Да и "Газпрому" не столь важно, когда он начнет работать. Но когда он начнет это делать, сразу же "Черский" попадет под американские санкции, и нужно будет как можно быстрее завершить работы. Я думаю, что "Газпром" может начать и на следующей неделе, и в начале июня".

"Но когда "Газпром" и "Газпром Флот" – собственник "Академика Черского" – попадут под санкции, нужно будет делать все как можно быстрее, чтобы у американцев не было времени придумать новые способы остановить текущее строительство. Если санкции нарушаются, то все активы компании на территории США замораживаются, транзакции в долларах совершать невозможно. Но в целом "Газпром" готов к этому и уверен, что "Северный поток–2" важнее, чем издержки от предстоящих санкций", – заключил Юшков.

Источник: Baltnews.ee, 08.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики