Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > По логике трубы. Как Украина стоит на газовом распутье признания Крыма российским

По логике трубы. Как Украина стоит на газовом распутье признания Крыма российским

Эксперт в области энергетики рассказал о юридических противоречиях в исковых требованиях "Нафтогаза" к России по Крыму.

Иск на 8 миллиардов долларов, который "Нафтогаз" предъявил России по делу о компенсации ущерба от потери активов в Крыму, можно удовлетворить, только если Украина признает полуостров российским, считает ведущий эксперт Фонда национальной экономической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович.

"В спорах по Крыму есть тонкий момент – часть судебных требований Украины строилась так, как будто Россия владеет Крымом, а другая их часть – так, как будто им владеет Украина. То есть там принципиальная разница в юридических формулировках", – рассказал Митрахович порталу Baltnews.

Эксперт подчеркнул, что судебные разбирательства по различным вопросам, связанным с Крымом с Украиной, идут уже давно, и до сих пор Киеву не удавалось в международных судебных инстанциях добиться каких-то серьезных успехов.

"Если Украина хочет получить часть компенсаций, то ей надо будет признавать, что Крым является частью России. А если Украина считает, что Крым – ее территория, то часть исков не пройдет чисто по юридической логике. Этим объясняется, почему в течение многих лет от этих исков не было толку", – добавил Митрахович.

Он отметил, что, если говорить не про Крым, а, например, про Стокгольмский арбитраж, – там Украине действительно удавалось добиться победы.

"По Стокгольмскому делу "Газпром" выплатил "Нафтогазу" 2,6 млрд долларов и еще 400 млн долларов процентов. В общей сложности, вышло около 3 млрд долларов – это большая сумма. Поэтому теоретически я понимаю, почему Украина пытается использовать суды, чтобы отстоять свои интересы", – объяснил Митрахович.

По мнению энергетика, сам факт того, что Украина выиграла в Стокгольме, показывает, что некоторый шанс у них есть, поэтому России к их иску нужно относиться существенно и тоже готовиться.

"Но в Гааге много судов. Например, бывшие акционеры ЮКОСа выиграли 50 млрд долларов, но Россия их не платит. И я не вижу каких-то реальных механизмов, чтобы заставить Россию платить. Иными словами, даже если Украина выиграет – еще не факт, что она эти деньги обязательно получит", – добавил эксперт.

Однако, по его словам, сумма по иску "Нафтогаза" гораздо меньше 50 млрд долларов, и вполне возможно, что Россия их выплатит.

"Бывает, что Россия проигрывает в судах и может когда-то заплатить. Это не значит, что она после этого лишится доступа к Крыму и так далее. Да, некоторые проблемы есть, но я бы не сказал, что это что-то фатальное для России или российского бюджета", – резюмировал Станислав Митрахович.

Ранее сообщалось, что компания "Нафтогаз Украины" определила своих представителей для судебного разбирательства в Гааге по делу о компенсации ущерба от потери активов в Крыму, оцениваемых в 8 миллиардов долларов.

Источник: Baltnews.lt, 14.05.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики