Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Для "Северного потока–2" не сделали исключение: помешает ли это достроить газопровод

Для "Северного потока–2" не сделали исключение: помешает ли это достроить газопровод

Немецкий регулятор отказался освободить "Северный поток–2" от ограничений, установленных Газовой директивой ЕС. Эксперт в сфере энергетики рассказал, создаст ли это трудности в завершении проекта.

Газопровод "Северный поток–2" не выведут из-под действия норм обновленной Газовой директивы Евросоюза (ЕС). Соответствующее решение приняло Федеральное сетевое агентство Германии (BNetzA), отклонив ранее поданную заявку по этому вопросу оператора проекта Nord Stream 2 AG.

"15 мая седьмая коллегия отклонила ходатайство компании Nord Stream 2 AG на освобождение части "Северного потока–2", пролегающей в территориальных водах Германии, от регулирования", – говорится в сообщении.

Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач рассказал Baltnews, чем объясняется такое решение.

"Оно обусловлено положениями абсурдной директивы, которая позволяет давать освобождение только проектам, завершенным до 23 мая 2019 года, с одной стороны, и неготовностью регулятора взять на себя политическую ответственность по более широкой, но вполне разумной трактовке "завершенности проекта" как осуществление большей части инвестиций в проект и окончание строительства в 12-мильной зоне территориального моря Германии. Именно этот участок формально подпадает под действие абсурдных поправок к директиве, принятых в прошлом году Евросоюзом", – пояснил эксперт.

Гривач указал, что решение ожидаемое. В перспективе Nord Stream 2 AG может обратиться в германские суды для обжалования.

"Вероятно, оно будет оспариваться оператором проекта в суде, как и сами поправки к директиве, которые, очевидно, нарушают положения Договора к Энергетической хартии и дискриминируют инвестора. Юридический процесс по этому поводу Nord Stream 2 AG начала еще в прошлом году", – рассказал Гривач.

Отказ Германии освободить "Северный поток–2" от действия газовой директивы создает дополнительные неопределенности на этапе ввода проекта в эксплуатацию, указал эксперт.

"Потребуются и разъяснения со стороны регулятора, какие именно требования будут выставлены для сертификации оператора. Плюс неизвестно, как будут проходить судебные разбирательства, – пояснил эксперт. – В то же время это не касается непосредственно работ по достройке газопровода".

Напомним, что оператор проекта "Северный поток–2" в январе текущего года обратился в Федеральное сетевое агентство ФРГ по вопросу об отмене действия норм обновленной газовой директивы ЕС на газопровод "Северный поток–2". Она была принята в начале 2019 года. На ее утверждении настояли четыре страны Восточной Европы.

Согласно принятому документу, после запуска газопровода к нему будут допущены конкуренты. Внесенные изменения обусловлены действиями норм третьего энергопакета, которые обязывают оператора резервировать до 50% мощностей газовой магистрали для прокачки топлива от альтернативных поставщиков. Тем не менее возможность оспорить положения новой директивы в суде еще есть, так как они пока не внедрены в законодательство стран-членов Евросоюза.

Источник: Baltnews.lv, 15.05.2020 

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики