Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Для "Северного потока–2" не сделали исключение: помешает ли это достроить газопровод

Для "Северного потока–2" не сделали исключение: помешает ли это достроить газопровод

Немецкий регулятор отказался освободить "Северный поток–2" от ограничений, установленных Газовой директивой ЕС. Эксперт в сфере энергетики рассказал, создаст ли это трудности в завершении проекта.

Газопровод "Северный поток–2" не выведут из-под действия норм обновленной Газовой директивы Евросоюза (ЕС). Соответствующее решение приняло Федеральное сетевое агентство Германии (BNetzA), отклонив ранее поданную заявку по этому вопросу оператора проекта Nord Stream 2 AG.

"15 мая седьмая коллегия отклонила ходатайство компании Nord Stream 2 AG на освобождение части "Северного потока–2", пролегающей в территориальных водах Германии, от регулирования", – говорится в сообщении.

Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач рассказал Baltnews, чем объясняется такое решение.

"Оно обусловлено положениями абсурдной директивы, которая позволяет давать освобождение только проектам, завершенным до 23 мая 2019 года, с одной стороны, и неготовностью регулятора взять на себя политическую ответственность по более широкой, но вполне разумной трактовке "завершенности проекта" как осуществление большей части инвестиций в проект и окончание строительства в 12-мильной зоне территориального моря Германии. Именно этот участок формально подпадает под действие абсурдных поправок к директиве, принятых в прошлом году Евросоюзом", – пояснил эксперт.

Гривач указал, что решение ожидаемое. В перспективе Nord Stream 2 AG может обратиться в германские суды для обжалования.

"Вероятно, оно будет оспариваться оператором проекта в суде, как и сами поправки к директиве, которые, очевидно, нарушают положения Договора к Энергетической хартии и дискриминируют инвестора. Юридический процесс по этому поводу Nord Stream 2 AG начала еще в прошлом году", – рассказал Гривач.

Отказ Германии освободить "Северный поток–2" от действия газовой директивы создает дополнительные неопределенности на этапе ввода проекта в эксплуатацию, указал эксперт.

"Потребуются и разъяснения со стороны регулятора, какие именно требования будут выставлены для сертификации оператора. Плюс неизвестно, как будут проходить судебные разбирательства, – пояснил эксперт. – В то же время это не касается непосредственно работ по достройке газопровода".

Напомним, что оператор проекта "Северный поток–2" в январе текущего года обратился в Федеральное сетевое агентство ФРГ по вопросу об отмене действия норм обновленной газовой директивы ЕС на газопровод "Северный поток–2". Она была принята в начале 2019 года. На ее утверждении настояли четыре страны Восточной Европы.

Согласно принятому документу, после запуска газопровода к нему будут допущены конкуренты. Внесенные изменения обусловлены действиями норм третьего энергопакета, которые обязывают оператора резервировать до 50% мощностей газовой магистрали для прокачки топлива от альтернативных поставщиков. Тем не менее возможность оспорить положения новой директивы в суде еще есть, так как они пока не внедрены в законодательство стран-членов Евросоюза.

Источник: Baltnews.lv, 15.05.2020 

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики