Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Роснефть» хочет поделиться убытками

«Роснефть» хочет поделиться убытками

«Роснефть» предлагает правительству снизить тарифы на транспортировку нефти и нефтепродуктов в 2−2,5 раза. В компании мотивируют тем, что такие тарифы действовали в 2008 году, когда цены на нефть соответствовали нынешним.

В конце апреля глава «Роснефти» Игорь Сечин написал письмо и.о. премьер-министра Андрею Белоусову. Он попросил снизить тарифы на транспортировку нефти и нефтепродуктов по системе «Транснефти» и РЖД до уровня декабря 2008 года. Документ оказался в распоряжении агентства РБК.

«Диспаритет в уровне тарифов относительно реалий нефтяного рынка стал очевиден», — говорится в письме Игоря Сечина. Глава «Роснефти» указал на то, что рублевые котировки нефти марки Urals в апреле 2020 года (1160 руб. за баррель) стали сопоставимы с ценами в декабре 2008 года (1080 руб. за баррель) «При этом сравнение транспортных тарифов (апрель 2020 года к декабрю 2008 года) показывает, что тарифы за это же время увеличились в 2,5 раза для услуг „Транснефти“ (с 822 до 2094 руб. за 1 т) и в два раза для услуг РЖД (с 1253 до 2523 руб. за 1 т)», — говорится в письме к и.о. премьер-министра. Игорь Сечин предложил, чтобы Андрей Белоусов поддержал снижение тарифов и оно бы действовало на все время соглашения ОПЕК+ по сокращению добычи — до мая 2022 года. 

Как замечает РБК, на майском совещании у президента Игорь Сечин заявил, что из-за падения цен на нефть и роста тарифов «Транснефти» расходы компании на транспорт составляют до 32% от стоимости нефти. В то же время советник президента «Транснефти» Игорь Демин назвал расчеты экспертов ошибочными: «Сейчас доля транспортного тарифа в цене нефти — в среднем 13,4%».

Кроме того, представитель трубопроводной госкомпании заметил, что в 2008 году не учитывались будущие вложения «Транснефти» в строительство нефтепроводов, которые активно использует «Роснефть»: ВСТО в Китай, Заполярье — Пурпе, а также порта Козьмино. «Даже у похудевшей коровы никто не ломает кости, чтобы прокормиться в кризис», — заметил советник президента «Транснефти».

Старший директор группы по природным ресурсам и сырьевым товарам Fitch Дмитрий Маринченко заметил РБК, что «Роснефть» использует некорректные цифры, так как компания при расчетах использовала цены на нефть в апреле, когда они упали до минимума в $ 16 за баррель, хотя в мае поднялись уже до $ 30.

Эксперт добавил, что с 2008 года накопленная инфляция в России составила около 110%, то есть цены выросли в 2,1 раза. Аналитик агентства АКРА Василий Танурков, в свою очередь, полагает, что, если правительство примет решение снизить тарифы на транспортировку нефти по трубопроводу и железной дороге на два года, оно будет субсидировать всю нефтяную отрасль: эти тарифы нельзя снизить только для подконтрольных государству компаний, придется снижать их и для таких частных компаний, как «Лукойл».

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков считает, что ожидать снижения тарифов не стоит. «Весь российский бизнес видит, что государство готово выделять средства на поддержание экономики в период преодоления последствий коронавируса. Нефтяники демонстрируют очевидные потери от существенного падения цен на мировом рынке. Поэтому они предлагают предоставить им разные виды помощи. Для „Роснефти“ это шанс не только получить улучшение экономических условий, но и ударить по своим аппаратным конкурентам, — говорит эксперт. — Не секрет, что у Сечина и Токарева (президента „Транснефти“) есть открытый аппаратный конфликт». 

По мнению Игоря Юшкова, если «Роснефти» удастся снизить тарифы на транспортировку нефти, тогда «Транснефть» сократит свою выручку и ей, возможно, придется брать кредиты на исполнение инвестиционной программы и выплату дивидендов. «Транснефть» уже начала ответные действия, заявив, что в стоимости нефти, продаваемой «Роснефтью», услуги транспортировки составляют только 13%. Поэтому «Роснефти» вряд ли удастся получить снижение тарифов на транспортировку нефти по нефтепроводам. Все-таки аргумент «Транснефти» о том, что тариф не зависит от рыночной ситуации крайне убедителен. И президент России вряд ли удовлетворит просьбу «Роснефти», ведь тогда логично было бы поднимать тарифы на транспортировку во времена высоких цен на нефть, как заявляла «Транснефть». А этого не происходит. Так что ожидать снижения тарифов Транснефти и РЖД на транспортировку нефти не стоит», — резюмировал ведущий аналитик ФНЭБ.

Источник: EADaily, 15.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики