Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > По законам Евросоюза для «Северного потока-2» должно быть сделано исключение

По законам Евросоюза для «Северного потока-2» должно быть сделано исключение

Федеральное сетевое агентство Германии приняло решение отказать компании Nord Stream 2 — оператору строительства газопровода «Северный поток-2» — в освобождении проекта от требований обновленной Газовой директивы ЕС.

Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ:

Решение немецкого регулятора не скажется на вопросе достройки «Северного потока-2». Речь идёт о правилах регулирования использования газопровода. Газовая директива запрещает поставщику газа управлять газопроводом и загружать трубу больше, чем на 50% мощности. Газпром будет оспаривать решение немецкого регулятора, доказывая, что применение Газовой директивы к морскому газопроводу нецелесообразно. Так как Газовая директива - это комплекс антимонопольных законов, призванный развивать конкуренцию. Но распространение Газовой директивы на морские газопроводы приводит к тому, что в море, в 12 милях от берега Германии, где формально начинается территория ЕС, должен появиться какой-то альтернативный Газпрому поставщик. Все понимают, что это невозможно. А значит, по законам ЕС, «Северный поток-2» должен получить исключение из-под действия Газовой директивы.

Но даже если этого не произойдет, то Газпром может приспособиться под новое регулирование. Ему придется передать последний участок «Северного-потока-2» (12-мильный, примыкающий к берегу Германии) независимому оператору в управление. Также придется передавать около 27,5 млрд. кубометров газа, прокачиваемого газа потребителям либо на входе в «Северный поток-2», либо там на дне моря, где начинается ЕС. Это позволит выполнить требование по 50%-ной загрузке газопровода одним поставщиком.

 

 

 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Зеленая повестка в России в новую политическую эпоху
Начало СВО (специальной военной операции после 24 февраля 2022г.) на территории Украины привело к беспрецедентному обострению отношений с Западом, в том числе и с ЕС. Естественно, возник вопрос и о зеленой повестке. Энергетические консерваторы стали уговаривать кабмин поддержать традиционную энергетику в период жестких санкций и отказаться на время от опасных экспериментов, нацеленных на изменения энергобаланса. Однако лагерь зеленых догматиков вовсе не выглядит парализованным. Он продолжает креативить новые аргументы в пользу сохранения тренда на ESG. Поэтому в реальности борьба двух лагерей продолжается. И за каждым из них стоят свои группы влияния и серьезные бенефициары.
Путеводитель по европейским санкциям против российского нефтегазового бизнеса
События февраля 2022 года стали не только политическим землетрясением. Они привели и к серьезнейшей трансформации нефтегазовых рынков. Санкции против России в реальности повлияют на всех крупных экспортеров и импортеров нефти и газа. Западные страны стремятся нанести удар по российской экономике, основу которой составляют доходы от экспорта углеводородов. Соответственно, санкции нацелены на их добычу и продажу. Доклад построен по хронологическому принципу и показывает усиление санкционного режима. Доклад является полноценным путеводителем по санкциям, введенным на начало июля 2022 года ЕС и Великобританией и имеющим прямое и косвенное влияние на нефтегаз.
Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики