Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > По законам Евросоюза для «Северного потока-2» должно быть сделано исключение

По законам Евросоюза для «Северного потока-2» должно быть сделано исключение

Федеральное сетевое агентство Германии приняло решение отказать компании Nord Stream 2 — оператору строительства газопровода «Северный поток-2» — в освобождении проекта от требований обновленной Газовой директивы ЕС.

Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ:

Решение немецкого регулятора не скажется на вопросе достройки «Северного потока-2». Речь идёт о правилах регулирования использования газопровода. Газовая директива запрещает поставщику газа управлять газопроводом и загружать трубу больше, чем на 50% мощности. Газпром будет оспаривать решение немецкого регулятора, доказывая, что применение Газовой директивы к морскому газопроводу нецелесообразно. Так как Газовая директива - это комплекс антимонопольных законов, призванный развивать конкуренцию. Но распространение Газовой директивы на морские газопроводы приводит к тому, что в море, в 12 милях от берега Германии, где формально начинается территория ЕС, должен появиться какой-то альтернативный Газпрому поставщик. Все понимают, что это невозможно. А значит, по законам ЕС, «Северный поток-2» должен получить исключение из-под действия Газовой директивы.

Но даже если этого не произойдет, то Газпром может приспособиться под новое регулирование. Ему придется передать последний участок «Северного-потока-2» (12-мильный, примыкающий к берегу Германии) независимому оператору в управление. Также придется передавать около 27,5 млрд. кубометров газа, прокачиваемого газа потребителям либо на входе в «Северный поток-2», либо там на дне моря, где начинается ЕС. Это позволит выполнить требование по 50%-ной загрузке газопровода одним поставщиком.

 

 

 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы
Водород как новая энергетическая надежда
Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики