Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > По законам Евросоюза для «Северного потока-2» должно быть сделано исключение

По законам Евросоюза для «Северного потока-2» должно быть сделано исключение

Федеральное сетевое агентство Германии приняло решение отказать компании Nord Stream 2 — оператору строительства газопровода «Северный поток-2» — в освобождении проекта от требований обновленной Газовой директивы ЕС.

Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ:

Решение немецкого регулятора не скажется на вопросе достройки «Северного потока-2». Речь идёт о правилах регулирования использования газопровода. Газовая директива запрещает поставщику газа управлять газопроводом и загружать трубу больше, чем на 50% мощности. Газпром будет оспаривать решение немецкого регулятора, доказывая, что применение Газовой директивы к морскому газопроводу нецелесообразно. Так как Газовая директива - это комплекс антимонопольных законов, призванный развивать конкуренцию. Но распространение Газовой директивы на морские газопроводы приводит к тому, что в море, в 12 милях от берега Германии, где формально начинается территория ЕС, должен появиться какой-то альтернативный Газпрому поставщик. Все понимают, что это невозможно. А значит, по законам ЕС, «Северный поток-2» должен получить исключение из-под действия Газовой директивы.

Но даже если этого не произойдет, то Газпром может приспособиться под новое регулирование. Ему придется передать последний участок «Северного-потока-2» (12-мильный, примыкающий к берегу Германии) независимому оператору в управление. Также придется передавать около 27,5 млрд. кубометров газа, прокачиваемого газа потребителям либо на входе в «Северный поток-2», либо там на дне моря, где начинается ЕС. Это позволит выполнить требование по 50%-ной загрузке газопровода одним поставщиком.

 

 

 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия
Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики