Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Транснефть» ответила «Роснефти»: предложила поднять тарифы

«Транснефть» ответила «Роснефти»: предложила поднять тарифы

«Транснефть» предложила поднять тарифы на транспортировку нефти и нефтепродуктов. Так полностью подконтрольная государству компания ответила на попытки «Роснефти» добиться снижения расценок. «Транснефть» указывает на то, что нефтяные компании больше заботятся о доходах частных акционеров.

«Транснефть» опубликовала презентацию своего видения тарифов на транспортировку нефти. Произошло этого после того, как стало известно о попытках «Роснефти» добиться снижения тарифов. Глава нефтекомпании Игорь Сечин написал письмо и.о. премьер-министра Андрею Белоусову о том, что цены на нефть снизились до кризисного уровня 2008 года и целесообразно снизить и тарифы на транспортировку до уровня того года. Более того, руководитель крупнейшей в России нефтяной компании заявил на совещании с президентом, что расходы на транспортировку составляют сегодня треть стоимости нефти.

В ответ советник президента «Транснефти» Игорь Демин сразу заявил, что транспортировка в цене нефти не превышает 14%, а рост тарифов с 2008 года объясняется инфляцией и вложениями в такие проекты как ВСТО в Китай, Заполярье — Пурпе, а также порт Козьмино. Их активно использует для экспорта нефти сама «Роснефть». 

Сегодня, 18 мая, «Транснефть» перешла в наступление и уже сама предложила изменить тарифы — повысить их. Как указывает госмонополист, именно такой вариант будет выгоден государству, так как снижение тарифов приведет к увеличению доходов частных акционеров нефтяных компаний за счет государства.

В «Транснефти» указывают на то, что предлагают сейчас лишь поднять тарифы до рыночного уровня. «С учетом структуры акционеров в нефтяной отрасли, целесообразно не понижать, а повысить тарифы „Транснефти“ до рыночного уровня, чтобы нивелировать искусственный дисбаланс, возникший в отрасли, — говорится в презентации. — При таком повышении „Транснефть“ могла бы увеличить выплаты государству и направлять 50−75% чистой прибыли на дивиденды».

В госмонополии уточнили, что 78,6% дивидендов направляют государству и еще около 15% получают РФПИ и дружественные России иностранные суверенные фонды, а также пенсионный фонд «Газпрома» и структуры Газпромбанка напомнила компания. В то же время из каждых 100 рублей чистой прибыли нефтедобывающих компаний частным акционерам уходит 42 рубля в форме дивидендов, государству — только 14 рублей, указали в «Транснефти».

Из презентации «Транснефти». Иллюстрация: transneft.ru.

Как отмечал EADaily ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков, попытка снизить тарифы «Транснефти» это шанс для «Роснефти» не только получить улучшение экономических условий, но и ударить по своим аппаратным конкурентам. «Не секрет, что у Сечина и Токарева (президента „Транснефти“) есть открытый аппаратный конфликт», — заметил эксперт. По его мнению, если «Роснефти» удастся снизить тарифы на транспортировку нефти, тогда «Транснефть» сократит свою выручку и ей, возможно, придется брать кредиты на исполнение инвестиционной программы и выплату дивидендов. «Транснефть» уже начала ответные действия, заявив, что в стоимости нефти, продаваемой «Роснефтью», услуги транспортировки составляют только 13%. Поэтому «Роснефти» вряд ли удастся получить снижение тарифов на транспортировку нефти по нефтепроводам. Все-таки аргумент «Транснефти» о том, что тариф не зависит от рыночной ситуации крайне убедителен. И президент России вряд ли удовлетворит просьбу «Роснефти», ведь тогда логично было бы поднимать тарифы на транспортировку во времена высоких цен на нефть, как заявляла «Транснефть». А этого не происходит. Так что ожидать снижения тарифов «Транснефти» и РЖД на транспортировку нефти не стоит», — резюмировал ведущий аналитик ФНЭБ

Источник: EADaily, 18.05.2020

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики