Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков объяснил, зачем Лавров предупредил европейцев о высоких ценах на газ

Юшков объяснил, зачем Лавров предупредил европейцев о высоких ценах на газ

Глава МИД России Сергей Лавров предупредил Евросоюз, что если его власти не дадут завершить строительство газопровода «Северный поток — 2», то США в таком случае будут продавать в европейские страны более дорогой газ. Такое мнение Федеральному агентству новостей высказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Глава российского внешнеполитического ведомства заявил, что существующие проблемы, мешающие достроить «Северный поток — 2», могут обернуться для европейских потребителей более дорогими поставками газа.

 

«Эксперты — это их мнение — сходятся в том, что практически все варианты разрешения правовой коллизии приведут к удорожанию газа для конечных потребителей, для граждан стран ЕС», — сказал Лавров.

 

Лавров не сомневается, что проект будет завершен, поскольку в нем заинтересована не только Россия, но Германия вместе с другими европейскими странами, компании которых участвуют в реализации проекта. Он напомнил, что «Северный поток — 2» поможет усилить энергетическую безопасность всей Европы.

По словам аналитика в сфере энергетики Игоря Юшкова, заявление Лаврова призвано «напугать европейцев». Его логика заключается в том, что если власти европейских государств будут способствовать удорожанию проекта, то компании будут перекладывать свои издержки на конечного потребителя — страны ЕС.

 

«Сейчас Лавров пытается поднять ставки в этом торге с европейцами. Может, даже, он не совсем компетентен в нюансах газового рынка. Однако ясно, что не дают достроить и загрузить «Северный поток — 2» на полную мощность из-за нажима США. Американские власти хотят создать дефицит на европейском газовом рынке, чтобы цены на нем поднялись, и можно было бы дороже туда продавать американский СПГ. Американцы стремятся заблокировать строительство обходных газопроводов вокруг Украины. В таком случае можно регулировать объем поставок российского газа на европейский рынок. Даже цены в начале года цены были нерентабельными для поставок американского СПГ. Нужно было как-то их повышать, чтобы этот рынок оставался рентабельным для поставок американского сырья», — пояснил Юшков в интервью ФАН.

 

Тем не менее в этом вопросе есть еще обратная сторона медали, когда удорожание проекта строительства газопровода может привести к снижению рентабельности самих компаний, говорит эксперт.

 

«Им довольно сложно в текущей ситуации перекладывать свои издержки на потребителя, потому что конкуренция на европейском рынке очень большая. Поэтому если ты не готов продавать газ по тем ценам, которые складываются на рынке, то ты его просто потеряешь, и твое место займут другие. В связи с этим не продавцы диктуют потребителям цены, а рыночная обстановка, исходя из баланса спроса и предложения. Будет ли загружен «Северный поток — 2» на полную мощную или нет, это не повлияет на цену для конечных потребителей», — добавил он.

 

Ранее Федеральное сетевое агентство (ФСА) ФРГ отклонило заявку Nord Stream 2 AG об освобождении «Северного потока — 2» от требований Газовой директивы Евросоюза. Согласно требованиям директивы, компания-оператор обязана зарезервировать половину мощности газопровода для альтернативных поставщиков. Nord Stream 2 намерена обжаловать решение немецкого регулятора в суде.

«Северный поток — 2» предусматривает строительство двух ниток газопровода общей производительностью 55 миллиардов кубометров газа ежегодно от побережья России через Балтийское море до Германии. 

Автор: Денис Рассказов

Источник: ФАН, 19.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики