Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Закон сохранения цен

Закон сохранения цен

Газификация станет выгоднее для регионов

У регионов будет больше возможностей, чтобы ускорить газификацию жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций. Они смогут самостоятельно определять источники финансирования программ газификации за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по распределительным сетям. Постановление об этом приняло правительство.

Уровень этой специальной надбавки увеличен с 25 до 35% от среднего размера тарифа. Теперь полученные от нее средства можно будет использовать для регистрации бесхозяйных сетей. По оценке "Газпрома", на март 2019 года общая протяженность газовых сетей, не имеющих собственника и не обсуживающихся надлежащим образом, составила 6651 км.

В минэкономразвития указывают, что это не повлияет на плату за подключение потребителей к газовым сетям и не приведет к росту цен на газ для населения. Цены ограничены предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. В минэнерго также указывают, что реализация постановления повысит эффективность, темпы газификации и не приведет к увеличению стоимости подключения для потребителей.

Рост конечной цены на газ возможен, но не для населения, подчеркивает замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. Сам по себе тариф на транспортировку составляет 10-15% от оптовой цены газа, а предельный рост спецнадбавки увеличен с 25% до 35%. То есть итоговая цена газа вырастет примерно на 1%, если соответствующий субъект РФ решит прибегнуть к этой мере.

По мнению эксперта, спецнадбавка в первую очередь касается создания источника финансирования по регистрации бесхозных объектов. Проблема с ними до сих пор не решена и представляет угрозу как для безопасности газоснабжения, так и для физической безопасности граждан и их имущества.

На цену подключения к газовой сети потребителей поправки могут повлиять, причем серьезно, считает эксперт Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК) Сергей Алихашкин. Он предполагает, что все расходы на эффективность региональных программ и рост надбавки с 25% до 35% будут перенесены именно на стоимость подключения.

6651 километр общая протяженность газовых сетей в России, не имеющих собственника и не обслуживающихся надлежащим образом

Кроме увеличения спецнадбавок, нововведения повышают ответственность регионов за качество разработки программ газификации через обязательства по применению методики оценки их эффективности, которую сейчас разрабатывает минэнерго. Обязательным применение этой методики станет с 2024 года, а регионам дается три года на разработку соответствующих требованиям программ газификации.

Ранее глава минэнерго Александр Новак говорил, что его ведомство разрабатывает единую концепцию газификации регионов, по которой уровень обеспеченности газом субъектов РФ должен вырасти с сегодняшних 69,5% до 83,5%. Достичь этого показателя планируют к 2030 году. При этом министр неоднократно подчеркивал, что на 100% газифицировать всю страну не получится. Среди мер по интенсификации процесса газификации предлагалось создание единого регионального оператора, отвечающего за строительство межпоселковых газопроводов вплоть до конечного потребителя. По мнению главы минэнерго, это позволило бы помимо решения проблемы "последней мили" уравнять платежи за подключение потребителей внутри одного населенного пункта.

Автор: Сергей Тихонов

Источник: Российская газета, 20.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики