Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Закон сохранения цен

Закон сохранения цен

Газификация станет выгоднее для регионов

У регионов будет больше возможностей, чтобы ускорить газификацию жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций. Они смогут самостоятельно определять источники финансирования программ газификации за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по распределительным сетям. Постановление об этом приняло правительство.

Уровень этой специальной надбавки увеличен с 25 до 35% от среднего размера тарифа. Теперь полученные от нее средства можно будет использовать для регистрации бесхозяйных сетей. По оценке "Газпрома", на март 2019 года общая протяженность газовых сетей, не имеющих собственника и не обсуживающихся надлежащим образом, составила 6651 км.

В минэкономразвития указывают, что это не повлияет на плату за подключение потребителей к газовым сетям и не приведет к росту цен на газ для населения. Цены ограничены предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. В минэнерго также указывают, что реализация постановления повысит эффективность, темпы газификации и не приведет к увеличению стоимости подключения для потребителей.

Рост конечной цены на газ возможен, но не для населения, подчеркивает замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. Сам по себе тариф на транспортировку составляет 10-15% от оптовой цены газа, а предельный рост спецнадбавки увеличен с 25% до 35%. То есть итоговая цена газа вырастет примерно на 1%, если соответствующий субъект РФ решит прибегнуть к этой мере.

По мнению эксперта, спецнадбавка в первую очередь касается создания источника финансирования по регистрации бесхозных объектов. Проблема с ними до сих пор не решена и представляет угрозу как для безопасности газоснабжения, так и для физической безопасности граждан и их имущества.

На цену подключения к газовой сети потребителей поправки могут повлиять, причем серьезно, считает эксперт Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК) Сергей Алихашкин. Он предполагает, что все расходы на эффективность региональных программ и рост надбавки с 25% до 35% будут перенесены именно на стоимость подключения.

6651 километр общая протяженность газовых сетей в России, не имеющих собственника и не обслуживающихся надлежащим образом

Кроме увеличения спецнадбавок, нововведения повышают ответственность регионов за качество разработки программ газификации через обязательства по применению методики оценки их эффективности, которую сейчас разрабатывает минэнерго. Обязательным применение этой методики станет с 2024 года, а регионам дается три года на разработку соответствующих требованиям программ газификации.

Ранее глава минэнерго Александр Новак говорил, что его ведомство разрабатывает единую концепцию газификации регионов, по которой уровень обеспеченности газом субъектов РФ должен вырасти с сегодняшних 69,5% до 83,5%. Достичь этого показателя планируют к 2030 году. При этом министр неоднократно подчеркивал, что на 100% газифицировать всю страну не получится. Среди мер по интенсификации процесса газификации предлагалось создание единого регионального оператора, отвечающего за строительство межпоселковых газопроводов вплоть до конечного потребителя. По мнению главы минэнерго, это позволило бы помимо решения проблемы "последней мили" уравнять платежи за подключение потребителей внутри одного населенного пункта.

Автор: Сергей Тихонов

Источник: Российская газета, 20.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики