Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт пояснил, почему газовая директива ЕС нежелательна для «Северного потока - 2»

Эксперт пояснил, почему газовая директива ЕС нежелательна для «Северного потока - 2»

Немецкий регулятор вывел «Северный поток» из-под норм газовой директивы ЕС. Оператор проекта «Северный поток - 2» также будет оспоривать решение Европейского суда, который отклонили иск против действия норм газовой директивы в отношении газопровода. 

Оператор «Северного потока - 2» Nord Stream 2 AG сможет проанализировать и оспорить решение Европейского суда, который отклонили иск против действия норм газовой директивы в отношении газопровода. На это у компании есть два месяца.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Валерьевич Юшков рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, почему «Северному потоку - 2» необходимо освобождение от поправок к газовой директиве.

 

«Эта директива угрожала «Северному потоку», но Германия говорила, что проекты, которые завершены до мая 2019 года, не попадают под действие поправок к газовой директиве. Иначе Газпрому пришлось бы последний участок на выходе передать на управление независимому оператору. Этому оператору пришлось бы платить, и компания получила бы меньше денег – это первый момент. Второй момент в том, что одному поставщику нельзя загружать больше 50 % трубы, хотя это абсурд, там нет других поставщиков. То есть, если бы пакет распространялся на морскую часть, то Газпром мог бы прокачать через него только около 27 млрд кубометров газа, трубопровод был бы недозагружен. Но в прошлом году с помощью определенных схем им удалось прокачать 59 млрд кубометров газа, а это даже больше, чем проектная мощность. Поэтому сейчас часть этих проблем с «Северного потока» снимается, но те же самые препятствия остаются для «Северного потока - 2», — заявил эксперт.

 

Также Игорь Юшков отметил, что по второму проекту конфликт произошел из-за разногласий в определении завершенности проекта, который и оспаривается.

 

«Оператор «Северного потока - 2» тоже пытался доказать, что они уже завершенный проект потому, что к маю 2019 года все инвестиции были уже вложены, осталось только трубу доложить. Но немецкий регулятор недавно принял решение, что данный проект не может считаться завершенным, пока не достроен», — подытожил Игорь Юшков.

 

Автор: Алексей Субботин

Источник: Невские новости, 20.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики