Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Труба не по зубам. Почему "Северный поток" удалось освободить от норм Газовой директивы

Труба не по зубам. Почему "Северный поток" удалось освободить от норм Газовой директивы

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков объяснил, почему морская часть газопровода "Северный поток" была освобождена от действия норм Газовой директивы.

Федеральное агентство Германии в среду, 20 мая, освободило "Северный поток" от действия норм Газовой директивы ЕС на территории Германии на 20 лет. Об этом сообщил оператор газопровода Nord Stream AG.

"Двадцатого мая 2020 года Федеральное сетевое агентство предоставило газопроводу "Северный поток" исключение из основных положений Газовой директивы ЕС", – отмечено в пресс-релизе.

Несколькими днями ранее регулятор Германии отказался вывести из-под норм Третьего энергопакета "Северный поток–2".

Подобное решение – это просто исполнение Германией ранее предъявляемых критериев, заметил Baltnews ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

"Изначально морские газопроводы были вне газовой директивы. И "Северный поток" был построен и работал до буквально прошлого года без Газовой директивы. Потом уже, когда начали строить "Северный поток-2", специально против него, буквально в виде санкций, хоть их и называют регулированием, ввели нормы Третьего энергопакета на морские газопроводы".

"Германия тогда сказала, что тот, кто построил газопроводы до мая 2019 года, не попадает под нормы Третьего энергопакета. То есть сейчас они де-факто исполнили свое тогдашнее заявление.

Просто оператор "Северного потока–2" заявил, что он тоже желает быть в исключениях, потому что все инвестиции были произведены до мая. На что Федеральное сетевое агентство сказало, что нет, достроен – это который все же завершен", – заметил Юшков.

Однако борьба и за "Северный поток" продолжается, потому что пока от ограничений освобожден лишь морской участок газопровода.

"То есть, например, газопровод OPAL – сухопутное продолжение "Северного потока" не попадает под это решение. И там совершенно отдельно "Газпром" бьется за предоставление ему этих исключений", – заключил Юшков.

Источник: Baltnews.ee, 21.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики