Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Загадка "Академика Черского". Почему трубоукладчик еще не начал строить "Северный поток–2"

Загадка "Академика Черского". Почему трубоукладчик еще не начал строить "Северный поток–2"

"Академик Черский" пока еще стоит в Германии. И вопросов, когда же "Газпром" перейдет к строительству "Северного потока–2", становится все больше. Своим мнением относительно начала работ поделился ведущий аналитик ФНЭБ Игорь Юшков.

Вопрос о том, когда продолжится строительство "Северного потока–2", остается открытым. Принести новые проблемы может Дания: проведение строительных работ в ее водах может быть заторможено в июле и августе из-за нереста трески. В связи с этим, пишет EADaily, есть вероятность, что завершение газопровода из России в Германию начнется осенью.

Своим мнением о продолжении строительства "Северного потока–2" поделился с Baltnews ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков:

"Газпром" рассчитывал строить именно летом, потому что летом более спокойное море, и судно-трубоукладчик "Академик Черский" может двигаться с максимальной для себя скоростью. У данного судна это около 2 км в сутки укладки трубы. И я думаю, что "Газпром" и вел его для того, чтобы в конце мая – начале июня начать работу, потому что нужно проложить чуть больше 100 км в сумме газопровода – около 40 км одной нитки и около 70 км другой нитки. Если он будет работать один, ему нужно будет, в идеальном состоянии при 2 км в сутки, два-три месяца, чтобы эти работы закончить".

"Я предполагаю, что "Газпром" рассчитывает работать сейчас, а не осенью, когда будет больше штормов и будет медленнее идти работа. К тому же "Газпрому" не стоит, наверное, затягивать с этим вопросом, потому что чем дольше компания будет это делать, тем больше у США будет шансов придумать какие-то новые санкции и усложнить работу", – заметил Юшков.

История с тендером

Также в СМИ появилась информация, что "Газпром" после четырех месяцев с его начала отменил тендер, направленный на страхование рисков, связанных с дооснащением трубоукладчика "Академик Черский". EADaily пишет, что российская компания десять раз продляла сроки, последний – 21 мая с объявлением результатов 25 мая.

"Газпром флот" предлагал 3,2 млн рублей за страхование строительно-монтажных рисков при выполнении работ по дооборудованию судна, рисков повреждения судна вследствие допущенных при выполнении работ ошибок и недостатков и наступления ответственности перед третьими лицами за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц при выполнении работ. В конкурсной документации говорится: страховая сумма по работам и судовому оборудованию должна составлять 728 млн рублей, а по ответственности при выполнении судостроительных работ – 100 млн рублей. Безусловную франшизу установили на уровне 2 млн рублей по каждому страховому случаю", – добавляет издание.

Будет ли дооснащение "Черского", может ли быть, что страховщика выберут вне открытых тендерных процедур, пока неизвестно, ведь "Газпром", подчеркнул Юшков, воздерживается от комментариев.

Напомним, что модернизация "Академика Черского" была необходима для возможности судном укладывать трубы того диаметра, который необходим для "Северного потока–2". Ранее трубоукладчик работал с меньшими трубами в строительстве газопровода "Сахалин–3" в Охотском море.

"Здесь сложно сказать, что там в реальности происходит. "Газпром" ничего не комментирует. Неясно, было ли судно модернизировано в Находке или нет. Была версия, что тендер проводился уже задним числом. И было вполне логично, если бы все работы были произведены в Находке, потому что сейчас заходить в какие-то порты и проводить модернизацию было бы, наверное, странно", – пояснил эксперт.

"Если вы прошли весь мир, пришли уже в Балтийское море, и тут уходить из него под предлогом проведения модернизации – это довольно глупо. Да и никакой фантастической модернизации не требуется. Судно сейчас выполняет скорее текущие ремонтные работы в Германии, все же оно проделало очень долгий путь. И можно сказать, что немецкий порт Мукран – единственный, куда он зашел после Находки", – заключил Юшков.

Источник: Baltnews.ee, 25.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики