Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Загадка "Академика Черского". Почему трубоукладчик еще не начал строить "Северный поток–2"

Загадка "Академика Черского". Почему трубоукладчик еще не начал строить "Северный поток–2"

"Академик Черский" пока еще стоит в Германии. И вопросов, когда же "Газпром" перейдет к строительству "Северного потока–2", становится все больше. Своим мнением относительно начала работ поделился ведущий аналитик ФНЭБ Игорь Юшков.

Вопрос о том, когда продолжится строительство "Северного потока–2", остается открытым. Принести новые проблемы может Дания: проведение строительных работ в ее водах может быть заторможено в июле и августе из-за нереста трески. В связи с этим, пишет EADaily, есть вероятность, что завершение газопровода из России в Германию начнется осенью.

Своим мнением о продолжении строительства "Северного потока–2" поделился с Baltnews ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков:

"Газпром" рассчитывал строить именно летом, потому что летом более спокойное море, и судно-трубоукладчик "Академик Черский" может двигаться с максимальной для себя скоростью. У данного судна это около 2 км в сутки укладки трубы. И я думаю, что "Газпром" и вел его для того, чтобы в конце мая – начале июня начать работу, потому что нужно проложить чуть больше 100 км в сумме газопровода – около 40 км одной нитки и около 70 км другой нитки. Если он будет работать один, ему нужно будет, в идеальном состоянии при 2 км в сутки, два-три месяца, чтобы эти работы закончить".

"Я предполагаю, что "Газпром" рассчитывает работать сейчас, а не осенью, когда будет больше штормов и будет медленнее идти работа. К тому же "Газпрому" не стоит, наверное, затягивать с этим вопросом, потому что чем дольше компания будет это делать, тем больше у США будет шансов придумать какие-то новые санкции и усложнить работу", – заметил Юшков.

История с тендером

Также в СМИ появилась информация, что "Газпром" после четырех месяцев с его начала отменил тендер, направленный на страхование рисков, связанных с дооснащением трубоукладчика "Академик Черский". EADaily пишет, что российская компания десять раз продляла сроки, последний – 21 мая с объявлением результатов 25 мая.

"Газпром флот" предлагал 3,2 млн рублей за страхование строительно-монтажных рисков при выполнении работ по дооборудованию судна, рисков повреждения судна вследствие допущенных при выполнении работ ошибок и недостатков и наступления ответственности перед третьими лицами за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц при выполнении работ. В конкурсной документации говорится: страховая сумма по работам и судовому оборудованию должна составлять 728 млн рублей, а по ответственности при выполнении судостроительных работ – 100 млн рублей. Безусловную франшизу установили на уровне 2 млн рублей по каждому страховому случаю", – добавляет издание.

Будет ли дооснащение "Черского", может ли быть, что страховщика выберут вне открытых тендерных процедур, пока неизвестно, ведь "Газпром", подчеркнул Юшков, воздерживается от комментариев.

Напомним, что модернизация "Академика Черского" была необходима для возможности судном укладывать трубы того диаметра, который необходим для "Северного потока–2". Ранее трубоукладчик работал с меньшими трубами в строительстве газопровода "Сахалин–3" в Охотском море.

"Здесь сложно сказать, что там в реальности происходит. "Газпром" ничего не комментирует. Неясно, было ли судно модернизировано в Находке или нет. Была версия, что тендер проводился уже задним числом. И было вполне логично, если бы все работы были произведены в Находке, потому что сейчас заходить в какие-то порты и проводить модернизацию было бы, наверное, странно", – пояснил эксперт.

"Если вы прошли весь мир, пришли уже в Балтийское море, и тут уходить из него под предлогом проведения модернизации – это довольно глупо. Да и никакой фантастической модернизации не требуется. Судно сейчас выполняет скорее текущие ремонтные работы в Германии, все же оно проделало очень долгий путь. И можно сказать, что немецкий порт Мукран – единственный, куда он зашел после Находки", – заключил Юшков.

Источник: Baltnews.ee, 25.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики