Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков: Минск дал понять, что транзит нефти через Латвию ему не интересен (аудио)

Юшков: Минск дал понять, что транзит нефти через Латвию ему не интересен (аудио)

Если бы Беларусь приняла окончательное решение об альтернативных поставках нефти с севера, то быстро решила бы свой спор с Латвией о слитой нефти, объяснил аналитик Игорь Юшков

Единственным препятствием для восстановления нефтяного транзита в Беларусь через прибалтийские ветки "Дружбы" остается нерешенный спор вокруг слитой из трубопровода нефти, заявили в белорусском госконцерне "Белнефтехим". Не хотелось бы допускать, что Латвия и Литва с этим смирились, отметили в компании.

Если бы Беларусь всерьез рассматривала поставки сырья с севера по морю, то уладила бы спор вокруг слитой из "Дружбы" нефти и с Латвией, и с Литвой, объяснил Sputnik Латвия ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

"Для Минска экономически целесообразнее будет заводить нефть с севера по нефтепроводу, чем по железной дороге, однако Беларусь и Латвия не могут об этом договориться. Есть старый спор, который возник, когда РФ остановила экспорт нефти через Латвию и перенаправила объемы в свои порты в Ленинградской области. Ветка стояла, и буферную, так называемую технологическую, нефть слили. Если бы Беларусь полностью отказалась от претензий на эти объемы, то оказалась бы в плюсе за счет прокачки нефти по трубопроводу. Тот факт, что они не могут решить этот вопрос, объясняется тем, что Беларусь не собирается в долгосрочной перспективе покупать нефть с доставкой по морю", - отметил Юшков.

По его словам, все те объемы, которые сейчас приобретает Беларусь, являются скорее попыткой надавить на Россию для получения более выгодных условий по поставкам по нефтепроводу "Дружба".

"Если бы Беларусь приняла окончательное решение об альтернативных поставках нефти на Новополоцкий НПЗ с севера, то быстро решила бы свой спор с Латвией о слитой нефти", - уверен Юшков.

Между тем Литве выгодно нынешнее положение дел, отметил аналитик, - Беларусь фактически становится заложницей ситуации.

"Минск качает нефть через Клайпеду и дальше по железной дороге Литвы и, соответственно, платит балтийской республике за перевалку и доставку. Сейчас через Литву идет все, что доставляется на Новополоцкий НПЗ с севера. Поэтому Литве невыгодно разрешать ситуацию с нефтепроводом", - пояснил Юшков.

По его словам, Польша здесь также выступает конкурирующей стороной нефтяного транзита.

"Польше было бы выгодно, если бы поставки нефти на белорусские НПЗ шли через нее. Минск покупает нефть с доставкой в Польшу, где она и перерабатывается, а Варшава переуступает свои объемы, заказанные из России по нефтепроводу "Дружба". Это классическая схема виртуального реверса - так Украина поступает с газом, и Беларусь могла бы - с нефтью. Физически не нужно ничего качать, плюс речь идет о российском сорте Urals, Беларуси не нужно будет перенастраивать свои заводы", - рассказал Юшков.

Если поляки предлагают такой вариант с виртуальным реверсом, то и для них разрешение белорусско-латвийского конфликта не выгодно, добавил эксперт.

Беларусь ищет альтернативные пути поставки нефти с начала года, после того как не смогла договориться о продлении контракта с РФ. В Минске заявляли о намерении получать до 30% необходимого объема нефти через порты Балтики, еще 30% через Украину и до 40% - из РФ, при помощи нефтепровода "Дружба".

Источник: Sputnik Латвия, 25.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики