Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков: Минск дал понять, что транзит нефти через Латвию ему не интересен (аудио)

Юшков: Минск дал понять, что транзит нефти через Латвию ему не интересен (аудио)

Если бы Беларусь приняла окончательное решение об альтернативных поставках нефти с севера, то быстро решила бы свой спор с Латвией о слитой нефти, объяснил аналитик Игорь Юшков

Единственным препятствием для восстановления нефтяного транзита в Беларусь через прибалтийские ветки "Дружбы" остается нерешенный спор вокруг слитой из трубопровода нефти, заявили в белорусском госконцерне "Белнефтехим". Не хотелось бы допускать, что Латвия и Литва с этим смирились, отметили в компании.

Если бы Беларусь всерьез рассматривала поставки сырья с севера по морю, то уладила бы спор вокруг слитой из "Дружбы" нефти и с Латвией, и с Литвой, объяснил Sputnik Латвия ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

"Для Минска экономически целесообразнее будет заводить нефть с севера по нефтепроводу, чем по железной дороге, однако Беларусь и Латвия не могут об этом договориться. Есть старый спор, который возник, когда РФ остановила экспорт нефти через Латвию и перенаправила объемы в свои порты в Ленинградской области. Ветка стояла, и буферную, так называемую технологическую, нефть слили. Если бы Беларусь полностью отказалась от претензий на эти объемы, то оказалась бы в плюсе за счет прокачки нефти по трубопроводу. Тот факт, что они не могут решить этот вопрос, объясняется тем, что Беларусь не собирается в долгосрочной перспективе покупать нефть с доставкой по морю", - отметил Юшков.

По его словам, все те объемы, которые сейчас приобретает Беларусь, являются скорее попыткой надавить на Россию для получения более выгодных условий по поставкам по нефтепроводу "Дружба".

"Если бы Беларусь приняла окончательное решение об альтернативных поставках нефти на Новополоцкий НПЗ с севера, то быстро решила бы свой спор с Латвией о слитой нефти", - уверен Юшков.

Между тем Литве выгодно нынешнее положение дел, отметил аналитик, - Беларусь фактически становится заложницей ситуации.

"Минск качает нефть через Клайпеду и дальше по железной дороге Литвы и, соответственно, платит балтийской республике за перевалку и доставку. Сейчас через Литву идет все, что доставляется на Новополоцкий НПЗ с севера. Поэтому Литве невыгодно разрешать ситуацию с нефтепроводом", - пояснил Юшков.

По его словам, Польша здесь также выступает конкурирующей стороной нефтяного транзита.

"Польше было бы выгодно, если бы поставки нефти на белорусские НПЗ шли через нее. Минск покупает нефть с доставкой в Польшу, где она и перерабатывается, а Варшава переуступает свои объемы, заказанные из России по нефтепроводу "Дружба". Это классическая схема виртуального реверса - так Украина поступает с газом, и Беларусь могла бы - с нефтью. Физически не нужно ничего качать, плюс речь идет о российском сорте Urals, Беларуси не нужно будет перенастраивать свои заводы", - рассказал Юшков.

Если поляки предлагают такой вариант с виртуальным реверсом, то и для них разрешение белорусско-латвийского конфликта не выгодно, добавил эксперт.

Беларусь ищет альтернативные пути поставки нефти с начала года, после того как не смогла договориться о продлении контракта с РФ. В Минске заявляли о намерении получать до 30% необходимого объема нефти через порты Балтики, еще 30% через Украину и до 40% - из РФ, при помощи нефтепровода "Дружба".

Источник: Sputnik Латвия, 25.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия
Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики