Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт рассказал, почему запрет на ввоз топлива выгоден для РФ

Эксперт рассказал, почему запрет на ввоз топлива выгоден для РФ

Правительство РФ в целях обеспечения энергетической безопасности и стабилизации внутреннего рынка запретило ввоз в Россию бензина, дизельного топлива и керосина до 1 октября. Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, старший научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ и ведущий эксперт ФНЭБ Станислав Митрахович рассказал «Вечерней Москве», для чего введен запрет и будет ли дорожать топливо на российских автозаправках.

— В области энергоресурсов в настоящий момент перепроизводство топлива. Завозить его из-за границы для государства смысла нет, хотя сегодня с учетом налоговой ситуации — так называемого эффекта демпфера, который при низких ценах на нефть оборачивается дополнительным налогообложением нефтяников, нефтяные компании планировали покупать топливо за рубежом, — отметил Митрахович.

Эксперт пояснил, что ситуация с завозом топлива в Россию из-за границы уже складывалась в 90-х годах, когда нефтепродукты везли из Финляндии. Для энергетической сверхдержавы это сомнительное решение.

Старший научный сотрудник согласился, что дешевый бензин мог бы порадовать покупателей. Но в перспективе импортный бензин может привести к сокращению отечественного производства, включая увольнение работников.

— Если мы будем постоянно покупать иностранный бензин, то можем дойти до ситуации такой же, как на Украине. Из множества нефтеперерабатывающих предприятий, доставшихся ей от Советского Союза, сегодня на Украине остался один завод. Он обеспечивает 15 процентов внутреннего рынка, остальное — импорт. Мы не хотим, чтобы с нами произошло то же самое, — отметил Митрахович.

Экономист предположил, что ценового скачка на бензин и дизельное топливо не будет. Цена будет медленно меняться в соответствии с инфляцией. Митрахович также пояснил, что эффект внутреннего перепроизводства должен дополнительно сдерживать рост цен на топливо внутри российского рынка. По словам консультанта, для конечного потребителя цена останется прежней, но со временем, возможно, подрастет.

Автор: Олег Сыров

Источник: Вечерняя Москва, 25.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики