Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт рассказал, почему запрет на ввоз топлива выгоден для РФ

Эксперт рассказал, почему запрет на ввоз топлива выгоден для РФ

Правительство РФ в целях обеспечения энергетической безопасности и стабилизации внутреннего рынка запретило ввоз в Россию бензина, дизельного топлива и керосина до 1 октября. Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, старший научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ и ведущий эксперт ФНЭБ Станислав Митрахович рассказал «Вечерней Москве», для чего введен запрет и будет ли дорожать топливо на российских автозаправках.

— В области энергоресурсов в настоящий момент перепроизводство топлива. Завозить его из-за границы для государства смысла нет, хотя сегодня с учетом налоговой ситуации — так называемого эффекта демпфера, который при низких ценах на нефть оборачивается дополнительным налогообложением нефтяников, нефтяные компании планировали покупать топливо за рубежом, — отметил Митрахович.

Эксперт пояснил, что ситуация с завозом топлива в Россию из-за границы уже складывалась в 90-х годах, когда нефтепродукты везли из Финляндии. Для энергетической сверхдержавы это сомнительное решение.

Старший научный сотрудник согласился, что дешевый бензин мог бы порадовать покупателей. Но в перспективе импортный бензин может привести к сокращению отечественного производства, включая увольнение работников.

— Если мы будем постоянно покупать иностранный бензин, то можем дойти до ситуации такой же, как на Украине. Из множества нефтеперерабатывающих предприятий, доставшихся ей от Советского Союза, сегодня на Украине остался один завод. Он обеспечивает 15 процентов внутреннего рынка, остальное — импорт. Мы не хотим, чтобы с нами произошло то же самое, — отметил Митрахович.

Экономист предположил, что ценового скачка на бензин и дизельное топливо не будет. Цена будет медленно меняться в соответствии с инфляцией. Митрахович также пояснил, что эффект внутреннего перепроизводства должен дополнительно сдерживать рост цен на топливо внутри российского рынка. По словам консультанта, для конечного потребителя цена останется прежней, но со временем, возможно, подрастет.

Автор: Олег Сыров

Источник: Вечерняя Москва, 25.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики